Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-371/2021 о нарушении требований ... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «УНИВЕРСАЛ-М»

«….»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

       «….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-371/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апреля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «….»

Членов Комиссии:       «….»

 

в присутствии:    

«….». – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года;

«….»- представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности от 12.04.2021 года;

«….»- представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности от 12.04.2021 года;

«….»– представителя заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М», действующего на основании доверенности № УМ-03/20 от 19.10.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 820 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001474 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «УНИВЕРСАЛ-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», поскольку:

во-первых, разработанная заказчиком Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается словосочетанием «Не уже чем от до»;

во-вторых, разработанная заказчиком Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на конкретные пункты Технического задания, в соответствие с которыми участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели товара;

в-третьих, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сертификата или декларации соответствия поставляемого товара ГОСТ;

в- четвертых, в п.2 Таблицы № 2 Технического задания заказчиком установлено требование о поставке комплекса «с алгоритмом трекинга транспортных средств или без алгоритма трекинга транспортных средств», однако, п. 50 Таблицы 2 Технического задания установлено требование, относящееся только к комплексам с алгоритмом трекинга;

в-пятых, разработанная Инструкция по заполнению первой части заявки противоречит требованиям ГОСТ Р57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р57144-2016) по п. 49 Таблицы 2 Технического задания «Формирование материалов».

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 2915 от 08.04.2021 г.), (вх. № 2964 от 09.04.2021 года).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в пункте 1.6.1, 1.6.2  Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221001474 необоснованно установлено требование о подтверждении соответствия поставляемого товара ГОСТу заверенной копией сертификата или декларацией при поставке товара.

Согласно пункту 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Перечень).

При этом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" не применяются к данной закупке, поскольку предмет рассматриваемого аукциона - специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта  не включен  в Перечень, что свидетельствует об отсутствии у заказчика основания для установления документации об электронном аукционе требования о предоставлении при поставке данного товара сертификата соответствия поставляемого товара ГОСТу или декларации.

Кроме того, п.7.1 ГОСТ Р 57144-2016 содержит исчерпывающий перечень документов, входящих в комплект поставки технических средств автоматической фиксации, в котором копией сертификата или декларация соответствия отсутствует.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» не представлено нормативно-правового обоснования установления данного требования в документации о закупке.

 Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку  разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в полной мере удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, и не вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При этом, исходя из Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме. При подаче сведений относительно предложенного товара участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме».

Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо указать параметры и значения параметров, установленных заказчиком в Техническом задании.

Приведенный в жалобе заявителем перечень сопроводительных документов, которые поставщик должен предоставить при поставке товара не является показателем товара, следовательно, на такие положения технического задания участник закупки должен дать согласие с применением аппаратно-программных средств в соответствии с п.22 информационной таблицы документации об электронном аукционе.

Так же Инструкция по заполнению первой части заявки содержит рекомендуемую форму заполнения первой части заявки предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки, в том числе заявка заявителя, допущены к участию в электронном аукционе, следовательно, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки не ввела в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается словосочетанием ««Не уже чем от до»», также не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

При обозрении Инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением №1 к документации об электронном аукционе, установлено, что п.13 Инструкции устанавливает возможность по заполнению первой части заявок участниками закупки, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией, по своему усмотрению.

Таким образом, в данной части, инструкция также содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001474, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией.

3. Довод заявителя о том, что п.2 Таблицы № 2 Технического задания заказчиком установлено требование «с алгоритмом трекинга транспортных средств или без алгоритма трекинга транспортных средств», однако, п. 50 Таблицы 2 Технического задания установлено требование, относящееся только к комплексам с алгоритмом трекинга, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку методы измерения транспортных средств подразделяются на «с алгоритмом трекинга» и «без алгоритма трекинга» транспортных средств, в соответствии с п.4.3  ГОСТ Р 57144-2016.

Требование о том, что минимальная дальность измерения скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга должна быть не более 50 м. установлена в п. 5.6 ГОСТ Р 57144-2016.

При этом, ГОСТ Р 57144-2016 не устанавливает требований о минимальной дальности измерения скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга, следовательно, участнику закупки необходимо указывать минимальную дальность измерения скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации в случае, если к поставке предложен комплекс видеофиксации с алгоритмом трекинга.

Кроме того, заказчиком в п. 50 Таблицы №2 Технического задания установлено, что требование о минимальной дальности измерения скорости движения транспортных средств только для комплексов с алгоритмом трекинга.  

Комиссией Брянского УФАС России также установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки, в том числе заявка заявителя, допущены к участию в электронном аукционе, следовательно, требования, установленные по п. 2 и 50 Таблицы № 2 Технического задания документации об электронном аукционе, не ввели в заблуждение участников закупки в отношении указания показателей товара, предлагаемого к поставке.

4. Довод заявителя о том, что разработанная Инструкция по заполнению первой части заявки противоречит требованиям ГОСТ Р57144-2016 по п. 49 Таблицы 2 Технического задания «Формирование материалов» не нашёл своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку установлено, что требования п. 49 Таблицы 2 Технического задания «Формирование материалов» установлен заказчиком в соответствии с п.6.5 ГОСТ Р57144-2016 в части требований к формированию фотоматериала при событиях С0, С1, С12, С13.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз».

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. № 2964 от 09.04.2021 года) информация, указанная в пункте 49 таблицы 2 Технического задания, не является значением параметра. Таким образом, участник закупки представляет информацию о товаре, предусмотренную п. 49 таблицы 2 Технического задания на свое усмотрение.

Комиссией Брянского УФАС России также установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки, в том числе заявка заявителя, допущены к участию в электронном аукционе.

5. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе с нарушением срока, установленного действующим законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно п. 20 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001474 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 08.04.2021 года.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в установленный срок рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона за № 0127200000221001474.

08.04.2021 года единой комиссией заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» подписан протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001474.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001474 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 09.04.2021 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен заказчиком в адрес Оператора электронной площадки для размещения в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Нарушение, выраженное в нарушении срока направления и размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, повлекло нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО «УНИВЕРСАЛ-М».

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 06.04.2021 года в 21:48 ч. ООО «Универсал-М» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0127200000221001474 на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.

07.04.2021 г. на электронную почту ООО «Универсал-М» поступило уведомление от оператора электронной площадки о том, что заявка ООО «Универсал-М» является единственной заявкой на участие в аукционе (данный факт подтверждается скриншотом № 1).

Таким образом, уведомление поступившее в адрес ООО «Универсал-М» содержало в себе сведения, которые исключали проведение электронного аукциона, поскольку на участие в электронном аукционе подана единственная заявка.

09.04.2021 года Оператором электронной площадки зафиксировано нарушение сроков публикации протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (данный факт подтверждается скриншотом № 2).

09.04.2021 года в 8:30 ч. на электронную почту ООО «Универсал-М» поступило уведомление о том, что заявка общества допущена к участию в электронном аукционе.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

09.04.2021 года в 9:43ч. проведён электронный аукцион.

При этом, установлено, что между размещением протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в единой информационной системе и временем проведения аукциона, прошло 1 час 12 минут.

При таких обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что при совокупности указанных фактов нарушены права и законные интересы участника закупки ООО «Универсал-М», не позволило участнику закупки принять участие в процедуре электронного аукциона.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта № 0127200000221001474 частично обоснованной в части необоснованного установления требования в документации об электронном аукционе о подтверждении соответствия поставляемого товара ГОСТу заверенной копией сертификата или декларацией при поставке товара.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушения требований ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 2, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «….»

 

Члены комиссии                                                                                           «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны