Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-925/2020 о нарушении требований ... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Формамед»

«…….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

АО «ЕЭТП»

«…..»

Решение по делу № 032/06/33-925/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №2086 от 24.07.2020 года,

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Формамед»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Формамед» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003677, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003677.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 282 003, 84 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003677 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 6536 от 24.07.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «Формамед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003677 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки не установлен показатель «оптическое увеличение крат», в соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00008265 и ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 года № 1881-ст (далее ГОСТ Р 56278-2014). Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики гастроскопов, соответствующие одному производителю.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики товара, предусмотренные ГОСТом Р 56278-2014 без обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220003677 является закупка гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области", то заказчиком правомерно применен КТРУ 32.50.13.190-00008265 «Гастроскоп гибкий» и ГОСТ Р 56278-2014 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии.

При обозрении приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" установлено, что в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000220003677 включено требование о совместимости закупаемого гастроскопа с эндоскопическим оборудованием, которое имеется в наличии у заказчика без дополнительных адаптеров.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 4.2 «Требования к конструкции» ГОСТ Р 56278-2014 «Все приборы должны быть оптимизированы для совместной работы с эндоскопическим оборудованием без или с дополнительными адаптерами». Однако, заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе, императивно установлено требование о совместимости закупаемого гастроскопа с эндоскопическим оборудованием, имеющимся в наличии у заказчика без дополнительных адаптеров, без обоснования использования исключительно данного показателя.

Довод заказчика об установлении требования о совместимости закупаемого гастроскопа с эндоскопическим оборудованием, имеющимся в наличии у заказчика в соответствии с таблицей №1 «Пример состава ВЭ комплекса» ГОСТ Р 56278-2014, не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку пример состава ВЭ комплекса устанавливает набор различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования к ним, что не освобождает заказчика от указания обоснования неприменения обязательного показателя о совместимости эндоскопического оборудования без или с дополнительными адаптерами, установленного в п. 4.2.4 ГОСТ Р 56278-2014. Заказчиком также не представлено руководство по эксплуатации имеющегося эндоскопического оборудования, содержащее указание на возможность совместимости эндоскопического оборудования с закупаемым гастроскопом без дополнительных адаптеров.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о том, что заказчиками при описании объекта закупки установлены характеристики гастроскопов, соответствующие одному производителю HOYA Corporation видеогастроскопы «ПЕНТАКС EG» с принадлежностями не нашёл своего подтверждения, в виду того, что ни заказчиком ни заявителем не представлено соответствующих достаточных доказательств, которые бы подтверждали или опровергали вышеуказанный факт.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако, заявителем в обоснование своего довода не представлено доказательств, подтверждающих соответствие закупаемого гастроскопа одному производителю HOYA Corporation видеогастроскопы «ПЕНТАКС EG».

Довод заявителя относительно неправомерности закупки заказчиком отдельно системы эндоскопической визуализации и гастроскопа к данной системе не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является закупка гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области".

В соответствии с ч. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее Постановление №878) установить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 6536 от 24.07.2020 года) в закупку системы эндоскопической визуализации входит процессор видеоизображений для эндоскопии КТРУ 26.60.12.119-00000376; видеодисплей для эндоскопии КТРУ 26.60.12.119-00000389; видеоколоноскоп гибкий многоразового использования КТРУ 26.60.12.119-00000209; гастроскоп гибкий КТРУ 32.50.13.190-00008265.

Так, установлено, что процессор видеоизображений для эндоскопии КТРУ 26.60.12.119-00000376; видеодисплей для эндоскопии КТРУ 26.60.12.119-00000389; видеоколоноскоп гибкий многоразового использования КТРУ 26.60.12.119-00000209 входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а гастроскоп гибкий КТРУ 32.50.13.190-00008265 не входит в данный перечень.

Таким образом, заказчиком правомерно не объединены в один лот товары (система эндоскопической визуализации), включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенные в него (гастроскоп гибкий).

3. Довод заявителя относительно неустановления в документации об аукционе показателя «оптическое увеличение крат» в соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00008265, ГОСТ Р 56278-2014 не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, установлено, что код КТРУ 32.50.13.190-00008265 «Гастроскоп гибкий» содержит, в том числе, характеристику «Оптическое увеличение (характеристика не является обязательной)». Также, ГОСТ Р 56278-2014 содержит, в том числе, такую характеристику, как «оптическое увеличение, крат». Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком, в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе, не установлена вышеуказанная характеристика товара «оптическое увеличение, крат», однако заказчиком в техническом задании указано обоснование неиспользования данной характеристики: «Требование к характеристике «Оптическое увеличение» - не установлено, так как гастроскопы с оптическим увеличением применяются в увеличительной эндоскопии, а увеличительная эндоскопия – это отдельный метод эндоскопического исследования, позволяющий увеличивать изображение в разы, что делает возможным проводить исследование близкое по качеству к микроскопическому, лечебное учреждение не проводит подобных исследований, потребность отсутствует».

Таким образом, заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об аукционе правомерно указано обоснование неиспользования характеристики «оптическое увеличение, крат».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Формамед» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" № 0127200000220003677 частично обоснованной в части установления заказчиком в техническом задании позиции «совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров» без обоснования ее установления.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны