Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1257/2022 ООО «ТД «Техэнерго... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ООО «БрянскЭлектро»

 

проспект Станке Димитрова, 5в, г. Брянск, 241050

Gorbacheva.MA@mrsk-1.ru

 

Закупочная комиссия ООО «Брянскэлектро»

 

проспект Станке Димитрова, 5в, г. Брянск, 241050

Gorbacheva.MA@mrsk-1.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «ТД «Техэнергохолдинг»

 

ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46, г Пушкино, 141207

td-tex@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@roseltorg.ru

                       

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1257/2022 ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия заказчика   ООО «Брянскэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку арматуры СИП и провода СИП для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32211824597)

«29»  декабря 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>  - заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

<…>  - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

 <…>  – главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>   -  специалист - эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  - государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

В присутствии:

<…>  - представителя заказчика ООО «БрянскЭлектро» на основании доверенности от 09.12.2022 3Д/82

<…>  –представитель ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на основании приказа от 09.12.2022 б/н

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1257/2022 ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия заказчика   ООО «Брянскэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку арматуры СИП и провода СИП для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32211824597), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

07.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба жалобой № 032/10/18.1-1257/2022 ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия заказчика   ООО «Брянскэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку арматуры СИП и провода СИП для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32211824597).

Рассмотрение жалобы было продлено и состоялось после перерыва.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупке ООО «ТД «Техэнергохолдинг».

Также заявитель указывает, что заказчик незаконно и необоснованно признал победителем ООО «Телекоммуникационные комплексные системы».

ООО «ТД «Техэнергохолдинг» поставил под сомнение достоверность  сведений ООО «Телекоммуникационные комплексные системы» о сумме выполненных аналогичных  работ  за три предшествующих года в размере 2893875995,02 рублей в силу следующего:

Закупка объявлена для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом   ООО «Телекоммуникационные комплексные системы»   заявило за период  с 2019-по 2021 год доход более 2 млрд. рублей, что согласно действующему законодательству не соответствует понятию малое и среднее предпринимательство.

В дополнениях к жалобе от 15.12.2022 №3452-ЭП/22 заявитель пояснил, что ошибочно указал довод о не допуске  ООО «ТД «Техэнергохолдинг» к процедуре закупки и просил данный довод не рассматривать.

ООО «БрянскЭлектро» не согласно с доводами жалобы и в возражениях вх. от 12.12.2022 №3340/22, дополнениях  вх. от 16.12.2022 №3473-ЭП/22от пояснило следующее:

При организации и проведении Запроса предложений Организатор руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к документации о закупке.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по оказанию услуг. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

 К2. - баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi - значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Вшах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

- значимость критерия.

Согласно Приложению № 3 Источником данных для оценки по Критерию № 2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с подпунктом к) пункта 16.2 части IV документации о закупке (Стр. 40) Участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4 (см. стр. 15): «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

В соответствии с пунктом 1.6.2.6. Инструкции указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема- передачи товара (товарных накладных), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

Таким образом, оценке подлежат договоры в совокупности отвечающие следующим требованиям:

1.         Идентичные предмету закупки (поставка арматуры СИП и провода СИП);

2.         С ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (не менее 871 342,54 рублей с НДС);

3.         Исполненные за последние три года (с предоставлением подтверждающих документов (договоров и актов приема-передачи товара (товарных накладных));

4.         В количестве не более 10 договоров.

Заявителем в составе заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 (десять) договоров на сумму 25 265 972,61 руб.:

-договор на сумму 2 193 428,06 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан;

-          договор на сумму 10 000 000,00 руб. (товарные накладные на сумму 5 712 890,55 руб. засчитывались, только аналогичные предмету закупки);

-          договор на сумму 11 256 459,00 руб. (товарные накладные на сумму 

2 499 234,00 руб. засчитывались, только аналогичные предмету закупки);

-          договор на сумму 9 875 676,96 руб. (товарные накладные на сумму 9 875 676,96 руб. засчитывались, только аналогичные предмету закупки);

-          договор на сумму 5 513 701,28 руб. (товарные накладные на сумму 2 868 036,52 руб. засчитывались, только аналогичные предмету закупки);

-          договор на сумму 10 000 000,00 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан;

-          договор на сумму 10 000 000,00 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан;

-          договор на сумму 2 500 000,00 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан;

-          договор на сумму 1 603 660,00 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан;

-          договор на сумму 1 162 312,61 руб. (не предоставлены подтверждающие документы и договор) - не засчитан.

В соответствии с установленными документацией о закупке критериями к оценке принята сумма в размере 20 955 838,03 руб.

ООО «Телекоммуникационные комплексные системы» (далее - ООО «ТКС») представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 (десять) договоров на сумму 3 284 748 910,62 руб.:

-          договор на сумму 9 767 0,32,80 руб. (ТН предоставлены на сумму 1 199 708,40

руб-);

-          договор на сумму 154 051 669,61 руб., действующий (ТН предоставлены на сумму 23 081 898,64 руб.);

-          договор на сумму 12 852 796,80 руб. (ТН предоставлены на сумму 3 211 305,20 руб-);

-          договор на сумму 9 485 841,60 руб. (ТН предоставлены на сумму 3 253 352,40 руб-);

-          договор на сумму 10 481 242,80 руб., договор не подписан (ТН предоставлены на сумму 4 191 423,60 руб.);

-          договор на поставку кабельной продукции на сумму 43 937 037,60 руб. - не засчитан (не по предмету);

-          договор на сумму 194 057 611,81 руб., действующий (ТН предоставлены на сумму 8 822 629,18 руб.)

-          договор на сумму 555 973 342,80 руб., подтвержден;

-          договор на сумму 1 293 334 774,80 руб., подтвержден;

-          договор на сумму 1 000 807 560,00 руб., подтвержден.

В соответствии с установленными документацией о закупке критериями к оценке принята сумма в размере 2 893 875 995,02 руб.

Оценка заявок всех участников произведена Заказчиком исходя из документов, включенных участниками в состав заявок, в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Заказчиком не установлена оценка «доход участника», никакие документы, позволяющие посчитать годовой доход участника, не запрашивались в документации.

На основании изложенного, ООО «Брянскэлектро» просит жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг» признать необоснованной.

Договор по результатам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее – закон о закупках) заказчик ООО «БрянскЭлектро» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ООО «БрянскЭлектро» регламентируется Положение № 1120003984 Единый стандарт закупок ПАО "Россети", к которому Общество присоединилось в соответствии  протоколом внеочередного Общего собрания участников ООО «БрянскЭлектро» от 22.03.2022 № 03/22

23.11.2022 заказчиком ООО «Брянскэлектро» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку арматуры СИП и провода СИП для нужд ООО «БрянскЭлектро», 131-22 от 07.11.2022 (извещение № 32211824597).

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к документации о закупке.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по оказанию услуг. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

 К2. - баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi - значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Вшах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

- значимость критерия.

Согласно Приложению № 3 Источником данных для оценки по Критерию № 2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с подпунктом к) пункта 16.2 части IV документации о закупке (Стр. 40) Участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4 (см. стр. 15): «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

В соответствии с пунктом 1.6.2.6. Инструкции указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема- передачи товара (товарных накладных), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

ООО «ТКС» представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 (десять) договоров на сумму 3 284 748 910,62 руб. в перечне заявлены договоры заключенные по итогам закупок, что позволят проверить их фактическое исполнение.

При этом, присутствуют договоры, которые не содержат ссылку о том, что они заключены по итогам закупки: договоры с ООО «РЕМСЕРВИС», ООО «АльянскРитейл».

С целью проверки фактического исполнения указанных  договоров ООО «ТКС»  Брянским УФАС России сделан запрос в адрес ИФНС России №19 по г. Москве о финансово-хозяйственных отношениях ООО «ТКС» с ООО «РЕМСЕРВИС», ООО «АльянскРитейл».

Согласно ответу ИФНС России №19 по г. Москве исх. от 22.12.2022 №18-05/040462@ в ходе анализа банковской выписки за период 2020-2022 гг. взаимоотношения ООО «ТКС» с ООО «РЕМСЕРВИС», ООО «АльянскРитейл» не установлены.

 Из изложенного следует, что  в заявке ООО «ТКС»  представлены ненадлежащие сведения по опыту участника, что привело к неверной оценке заявки последнего.

Действия ООО «БрянскЭлектро»  по неверной оценке заявок участников являются нарушением п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № 032/10/18.1-1257/20222022 ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия заказчика   ООО «Брянскэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку арматуры СИП и провода СИП для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение № 32211824597) в части незаконного и необоснованного признания победителем ООО «Телекоммуникационные комплексные системы» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях    ООО «БрянскЭлектро» нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ООО «БрянскЭлектро» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протокола подведения итогов закупочной процедуры от 28.11.2022; 

- уведомления участников аукциона в электронной форме об отмене протокола подведения итогов закупочной процедуры от 28.11.2022;

- проведения итогового рассмотрениях заявок с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе  032/10/18.1-1257/2022

- направления сведений об отмене протокола подведения итогов закупочной процедуры оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

  1. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки №32211824597 об отмене протокола подведения итогов закупочной процедуры от 28.11.2022

5. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        <…>                                                                                                                                  

                                                                                                                                      <…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны