Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «………»

 

Администрация Гордеевского района Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-501/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 30.05.2024

решение изготовлено 31.05.2024                                                                                г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, уведомления об отзыве жалобы индивидуального предпринимателя «………..» (исх. № СВ/2501/24 от 24.04.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.05.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

Членов инспекции: «…………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заявителя индивидуального предпринимателя «………..», а также заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком, Администрация Гордеевского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007, установила:

16.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 719 032,10 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), а также ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона, содержащее неправомерно установленное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571).

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 719 032,10 рублей.

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007 заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

При этом, пунктом 3 Постановления Правительства № 2571 предусмотрено, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не соответствуют указанным в Постановлении Правительства N 2571 условиям, то при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 2571.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области нарушения положений п. 12. ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Не выдавать заказчику Администрация Гордеевского района Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, поскольку электронный аукцион за № 0127300006724000007 признан несостоявшимся.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны