Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 30 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Индивидуальному предпринимателю «………»
Администрация Гордеевского района Брянской области
«………..»
АО «ЕЭТП»
«………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-501/2024
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть оглашена 30.05.2024
решение изготовлено 31.05.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, уведомления об отзыве жалобы индивидуального предпринимателя «………..» (исх. № СВ/2501/24 от 24.04.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.05.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………..»
Членов инспекции: «…………»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заявителя индивидуального предпринимателя «………..», а также заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области;
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком, Администрация Гордеевского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007, установила:
16.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 719 032,10 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), а также ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона, содержащее неправомерно установленное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571).
Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 719 032,10 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007 заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства № 2571.
При этом, пунктом 3 Постановления Правительства № 2571 предусмотрено, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не соответствуют указанным в Постановлении Правительства N 2571 условиям, то при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком Администрация Гордеевского района Брянской области неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационной сети по улице Классона в п. Мирный Гордеевского района Брянской области за № 0127300006724000007 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 2571.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Гордеевского района Брянской области нарушения положений п. 12. ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
- Не выдавать заказчику Администрация Гордеевского района Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, поскольку электронный аукцион за № 0127300006724000007 признан несостоявшимся.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.