Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1363/2020 о нарушении требований... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МВ-ЦИТРИН»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1363/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» ноября 2020 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «МВ-ЦИТРИН»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ «БОИБ»  за №   0127200000220005319 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ «БОИБ» за №   0127200000220005319, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 322 000,00 рублей.

Заявитель ООО «МВ-ЦИТРИН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (далее – Единая комиссия), поскольку единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно не принено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 617) и не отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявки участников закупки, не содержащие информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно не применено Постановление Правительства от 30.04.2020 г. № 617, и, как следствие, необоснованно принято решение о признании заявок участников закупки под № 1, 8, 12, 11, 2, 9, 14  соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000220005319.

Пунктом 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000220005319 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: •     документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов:

При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства от 30.04.2020 г. № 617, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

(Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами)

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Потребностью заказчика является товар - средства дезинфицирующего, соответствующий коду ОКПД 2 20.20.14.000.00000005, который подпадает под установленные указанным нормативным актом ограничения допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, применяется при наличии совокупности всех условий, установленных п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям п. 2 указанного Постановления.

При обозрении вторых частей заявок участников закупки за № 0127200000220005319, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

1. Участниками закупки ООО «Промышленная компания Юго-запад-химпром» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Юнидез» (идентификационный номер заявки № 8), ИП Вертянскин Н.С. (идентификационный номер заявки № 12), ИП Голенкова М.Н. (идентификационный номер заявки № 11), ИП Бернов А.С. (идентификационный номер заявки № 2), ООО “Альфа” (идентификационный номер заявки № 9), ООО “РГХИМ” (идентификационный номер заявки № 14) в первой части заявки указано наименование страны происхождения - Россия.

Однако, вторые части заявок участников закупки ООО «Промышленная компания Юго-запад-химпром» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Юнидез» (идентификационный номер заявки № 8), ИП Вертянскин Н.С. (идентификационный номер заявки № 12), ИП Голенкова М.Н. (идентификационный номер заявки № 11), ИП Бернов А.С. (идентификационный номер заявки № 2), ООО “Альфа” (идентификационный номер заявки № 9), ООО “РГХИМ” (идентификационный номер заявки № 14) не содержат информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

2. Участниками закупки ООО «МВ- ЦИТРИН» (идентификационный номер заявки № 7), ООО «Савир» (идентификационный номер заявки № 3), ООО «Зеро-Мед» (идентификационный номер заявки № 4), в первой части заявки указано наименование страны происхождения - Россия.

Вторые части заявок ООО «МВ- ЦИТРИН» (идентификационный номер заявки № 7), ООО «Савир» (идентификационный номер заявки № 3), ООО «Зеро-Мед» (идентификационный номер заявки № 4) содержат информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Так, вторые части заявок ООО «МВ- ЦИТРИН» (идентификационный номер заявки № 7), ООО «Савир» (идентификационный номер заявки № 3) содержат информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с номером реестровой записи – 2361/3/2020.

Вторая часть заявки ООО «Зеро-Мед» (идентификационный номер заявки № 4) содержат информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с номером реестровой записи – 2108/1/2020.

Таким образом, в рассматриваемом случае, имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику товара, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) должны быть применены, и заявки участников закупки под № 1, 8, 12, 11, 2, 9, 14 должны быть признаны единой комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000220005319

На основании вышеизложенного, единой комиссией неправомерно не отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявки участников закупки, не содержащие информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ «БОИБ» за №   0127200000220005319   обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.2 ст. 69, п.1  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.2 ст. 69, п.1  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…………»

 

Члены комиссии                       

                                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны