Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 169
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

23 октября 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
представителя государственного заказчика Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России начальника Центра ГИМС МЧС России
... (предъявлено служебное удостоверение), представителя ГИМС МЧС ...(предъявлено служебное удостоверение), без доверенности;
представителя заявителя ООО «Прогресс» бухгалтера
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), без надлежащим образом оформленной доверенности;
установила:
16 октября 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области (241050, г. Брянск, ул. Калинина, д. 86б) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Центра ГИМС МЧС России по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, д. 86б.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2009 года на 09 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18 сентября 2009 года размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Центра ГИМС МЧС России по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, д. 86б (далее – аукцион) и документация об аукционе, утвержденная начальником Центра ГИМС МЧС России по Брянской области
...
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 октября 2009 г. № 090918/015658/39/1 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес государственного заказчика поступили 60 заявок на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Стройпорто», ООО «Строймастер», ООО «Торпром-2», ООО «Гаран-Сервис», ООО «Прогресс», ООО «Мосремторгтехника», ООО «БрянскМонолит», ООО «БСК», ООО «Строй-Дом», ООО «ЛидерСтрой», ООО «Дизайн Строй Сервис», ООО «СтройСервис», ООО «Лада-Гарантия-Брянск», ООО «Фаворит», ООО «Уровень», ООО «Идеал Плюс», ООО «Мегастрой», ООО «Монтажстрой-сервис», ООО «Феникс», ООО «Юнистрой», ООО «РегионМтрой», ООО «СтройАльянс», ООО «Центрснабкомплект», ЗАО «Брянскгазстрой», ООО «Брянскфасад», ООО «ЕФК и К», ООО «Хозснаб», ООО «Лидер-Строй», ООО «СК-Брянск», ООО «Комплексстройобъект», ОАО «Брянскагропромстрой», ООО «Дриблинг», ООО «Радуга», ООО «Стандарт», ООО «Строй-Вектор», ООО «Строй-Гарант», ООО «СК «Гарант», ООО «Брянск-Синтез», ООО «Ритм», ООО «Стройдизайн», ООО «Стимул», ООО «Домострой», ООО «Строй Центр-КСН», ООО «Антарес-С», ООО «Альтаир-Строй», ООО «Гран», ООО «Позитив», ООО «ПСК «ЕвроСтрой», ООО «Еврострой», ООО «ТехинформСтрой», ООО «Алди», ООО «Капитал-Строй», ООО «Строй Вест», ООО «Стройфарм», Филиал «Колор-Уорлд-Брянск» ЗАО «Колор Уорлд», ООО «Инженер-Строй», ООО РСП «Зеленый город», ООО «Фараон», ООО СФ «Люверс», ООО «Фрегат».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия государственного заказчика приняла следующие решения:
- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Дриблинг» (по причине непредставления в составе заявки требуемых документов) и ООО «Домострой» (несоответствие требованиям закона).
- допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Стройпорто», ООО «Строймастер», ООО «Торпром-2», ООО «Гаран-Сервис», ООО «Прогресс», ООО «Мосремторгтехника», ООО «БрянскМонолит», ООО «БСК», ООО «Строй-Дом», ООО «ЛидерСтрой», ООО «Дизайн Строй Сервис», ООО «СтройСервис», ООО «Лада-Гарантия-Брянск», ООО «Фаворит», ООО «Уровень», ООО «Идеал Плюс», ООО «Мегастрой», ООО «Монтажстрой-сервис», ООО «Феникс», ООО «Юнистрой», ООО «РегионМтрой», ООО «СтройАльянс», ООО «Центрснабкомплект», ЗАО «Брянскгазстрой», ООО «Брянскфасад», ООО «ЕФК и К», ООО «Хозснаб», ООО «Лидер-Строй», ООО «СК-Брянск», ООО «Комплексстройобъект», ОАО «Брянскагропромстрой», ООО «Радуга», ООО «Стандарт», ООО «Строй-Вектор», ООО «Строй-Гарант», ООО «СК «Гарант», ООО «Брянск-Синтез», ООО «Ритм», ООО «Стройдизайн», ООО «Стимул», ООО «Строй Центр-КСН», ООО «Антарес-С», ООО «Альтаир-Строй», ООО «Гран», ООО «Позитив», ООО «ПСК «ЕвроСтрой», ООО «Еврострой», ООО «ТехинформСтрой», ООО «Алди», ООО «Капитал-Строй», ООО «Строй Вест», ООО «Стройфарм», Филиал «Колор-Уорлд-Брянск» ЗАО «Колор Уорлд», ООО «Инженер-Строй», ООО РСП «Зеленый город», ООО «Фараон», ООО СФ «Люверс», ООО «Фрегат».
Согласно протоколу открытого аукциона от 14 октября 2009 года № 090918/015658/39/2 победителем аукциона признан участник аукциона ООО «Комплексстройобъект» с ценой государственного контракта 2770425-00 руб., участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по цене государственного контракта признан участник аукциона ООО «Антарес-С» с ценой государственного контракта 3078250-00 руб.
Заявитель ООО «Прогресс» считает, что своими действиями государственный заказчик нарушил требования ч. 5, 3 ст. 35, ч. 5, 8 ст. 36, ч. 1, 5, 7 ст. 9, ч. 2.2, 3, 4 ст. 34, ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пояснить, какими именно действиями государственный заказчик нарушил указанные в жалобе положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", представитель заявителя
... затруднился.
Кроме того, заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукцион проводился в маленьком помещении, не всем участникам аукциона предоставлялись сидячие места, из-за шума в помещении невозможно было услышать требования участников аукциона.
Представитель государственного заказчика
... с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. Аукцион проводился в том помещении, которое мог предоставить государственный заказчик, при проведении аукциона присутствовали все члены комиссии, указанные в протоколе аукционе, однако, двое из них работали не сидя, а стоя. При проведении аукциона велась аудио и видеозапись, аукционист своевременно фиксировал, кто из участников аукциона первым и вторым поднял карточку после оглашения предлагаемой цены государственного контракта.
Брянским УФАС России 23 октября в 09 ч. 15 мин. рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Лада-Гарантия-Брянск» на действия государственного заказчика Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области (241050, г. Брянск, ул. Калинина, д. 86б) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Центра ГИМС МЧС России по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, д. 86б и по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принято решение признать государственного заказчика Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области нарушившим требования ч. 2, 3, 4 ст. 34, ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч. 5.1, 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выдать государственному заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов. Установлено также, что государственным заказчиком не нарушены требования ч. 1, 5, 7 ст. 9, ч. 2.2 ст. 34, ч. 5 ст. 35, ч. 5, 8 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заслушав пояснения заявителя, представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", раскрывающей понятие государственного контракта, государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона заключается между государственным заказчиком в целях обеспечения государственных нужд.
2. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ограничивающей возможность изменения условий исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения аукциона, поскольку документация об аукционе не содержит положений, позволяющих изменить условия исполнения государственного контракта, не предусмотренных законодательства РФ о размещении заказов.
Положения о том, что в ходе исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства заказчик по согласованию с исполнителем вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ, предусмотренных контрактом, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, являющимися предметом размещаемого заказа, и пропорционально изменить цену государственного контракта, соответствует положениям ч. 10 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающим такое право заказчика до 01 января 2010 года.
3. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми при заключении государственного контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством РФ порядке, поскольку предметом размещаемого заказа не является поставка энергетических ресурсов.
4. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 2.2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержит ч. 2.2.
5. Государственным заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми в случае указания в документации об аукционе на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», поскольку документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без такого указания: так, в смете указано: «потолочные панели «Армстронг»», при этом пометка «или эквивалент» отсутствует.
6. Государственным заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при производстве требуемых заказчику работ, и иных требований к таким товарам, позволяющим определить их соответствие потребностям заказчика.
7. Государственным заказчиком нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе содержит требования к составу с оформлению заявки на участие в аукционе, не в полной мере соответствующие положениям ч. 2-3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (см. п. 8, 9 настоящего Решения).
8. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе содержит требования к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренные положениями ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": п. 3.6.3 документации об аукционе утверждается, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе прошиваются нитками, а все страницы пронумеровываются, на обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью… листов», причем количество листов указывается как цифрами, так и прописью.
9. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 35, абз. д п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа представляет решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для такого участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой, поскольку документацией об аукционе предусмотрено в случае, если поставка товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе, исполнения контракта является для участника размещения заказа крупной сделкой, представление в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа иных документов (п. 3.6.6 Информационной карты аукциона): выписки из протокола о совершении крупной сделки, выписки из Устава участника размещения заказа, подтверждающей право единоличного или коллегиального исполнительного органа заключать крупные сделки самостоятельно, документа, подтверждающего, что участник размещения заказа является акционерным обществом, состоящим из одного акционера, который одновременно исполняет функции единоличного исполнительного органа, документа, подтверждающего решение собственника имущества унитарного предприятия о совершении крупной сделки.
10. Государственным заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа представления документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку п. 3.6.6 Информационной карты аукциона содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе оригинала уведомления от участника размещения заказа на бумажном носителе о том, что поставка товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе или исполнения контракта не являются для участника размещения заказа крупной сделкой.
Абз. д п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает представления каких бы то ни было документов в составе заявки участником размещения заказа, для которого поставка товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе или исполнения контракта не являются крупной сделкой.
При этом предметом размещаемого заказа не является поставка товаров, а внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и исполнения государственного контракта документацией об аукционе не предусмотрено, следовательно, участники размещения заказа в соответствии с положениями абз. д п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не должны представлять в составе заявки на участие в аукционе каких бы то ни было документов и сведений о том, что участие в аукционе не связано для них с осуществлением крупных сделок.
11. Государственным заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку разработанная им форма заявки на участие в аукционе, содержит требование о представлении участником размещения заказа не предусмотренных положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведений о банковских реквизита участника размещения заказа.
12. Государственным заказчиком в нарушение положений абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлены требования к видам лицензий и иных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа.
Согласно положениям абз. б) п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе представляются документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если требования о представлении таких документов установлены в документации об аукционе.
Однако, в нарушение положений абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", государственным заказчиком не включен в состав требований к заявке на участие в аукционе перечень видов работ, являющихся предметом размещаемого заказа, копии лицензий или свидетельств о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к определенным видам работ, т.е. соответствие участника размещения заказа на осуществления капитального ремонта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом размещаемого заказа, может быть до 01 января 2010 года подтверждено наличием действующей лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом. Указанная лицензия должна содержать перечень видов работ, к которым у участника размещения заказа имеется допуск.
Участник размещения заказа признается соответствующим требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа в случае, если представленная им лицензия содержит виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 г. № 274.
При этом включение в состав документации об аукционе сметы соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако не предполагает обязанности участника размещения заказа представлять в составе заявки на участие в аукционе какие бы то ни было документы в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказа к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа.
13. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку положения указанной заявителем нормы распространяются на случаи, когда на основании рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа или о признании только одного участника размещения заказа участником аукциона. Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 октября 2009 года № 090918/015658/39/1, участниками аукциона признаны 58 участников размещения заказа. Таким образом, основания для признания аукциона несостоявшимся в соответствии с положениями ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
14. Государственным заказчиком не нарушены положения ч. 8 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержит ч. 8.
15. Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержат каких бы то ни было требований к помещению, в котором проводится аукцион, к наличию или отсутствию в нем сидячих мест для участников аукциона, слышимости в помещении, где проводится аукцион. В соответствии с абз. 3 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа заявляет свое согласие заключить контракт по объявленной цене путем поднятия карточки с номером такого участника аукциона, а не в форме устного заявления. Следовательно, государственный заказчик вправе самостоятельно определять, в каком помещении и при какой звукоизоляции проводится аукцион.
При рассмотрении жалобы установлено, что представитель заявителя, принимавший участие в аукционе, слышал предложения о цене контракта, оглашаемые аукционистом, поднимал карточку участника аукциона, т.е. имел возможность принимать участие в проводимом аукционе.
16. Аукционной комиссией нарушены положения абз. 3 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку аукционистом на шаге 1 и шаге 3 не оглашался номер карточки участника размещения заказа, который первым поднял карточку после оглашения цены контракта, и на шаге 1 – 11 оглашалось, что на 5% начальной (максимальной) цены контракта снижается «шаг аукциона», в то время как фактически в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" снижалась цена государственного контракта.
Установлено, что при оглашении снижаемого шага аукциона, цены государственного контракта по шагам аукциона 12-21 нарушений требований ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией не допускалось, победитель аукциона, участник размещения заказа, сделавший предпоследнее предложение о цене государственного контракта, определены в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Прогресс» на действия государственного заказчика Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Центра ГИМС МЧС России по Брянской области частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области нарушившим требования ч. 2, 3, 4 ст. 34, ч. 2, 2.2, 3 ст. 35, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку при рассмотрении жалобы ООО «Лада-Гарантия-Брянск» государственному заказчику Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Брянской области предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов выдано, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ по итогам рассмотрения настоящей жалобы государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны