Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1096/2019 ИП на действия зак... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1096/2019 ИП на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31908168492)

«26» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» действующей на основании доверенности №1/2019 от 22.08.2019г.

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» действующего на основании доверенности №2/2019 от 22.08.2019г.

в отсутствии заявителя - ИП., уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31908168492), в части: нарушения п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ, а именно установление технических характеристик без обоснования необходимости использования иных требований, не установленных ГОСТом,

установила:

21.08.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31908168492 (далее – открытый аукцион котировок в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что установленные технические характеристики поставляемого медицинского оборудования в документации о закупке выходят за пределы ГОСТа, что нарушает требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, т.к. в документации о закупке обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, не установленных ГОСТ, отсутствуют.

ГАУЗ «Брянская городская больница №4» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх.№7043 от 23.08.2019г. следует, что потребность в приобретаемом медицинском оборудовании предусмотрена приказом Министерства здравоохранения РФ от 01 ноября 2012 года № 572-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключение использования вспомогательных репродуктивных технологий)», а так же Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н (ред. от 14.09.2018) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология».

Анализатор газов и электролитов крови необходим для правильной и своевременной постановки диагноза; проведения диагностических мероприятий пациентам во время анестезии, реанимации и интенсивной терапии; лабораторного и функционального мониторинга за адекватностью анестезии и (или) интенсивной терапии;

Причиной приобретения заявляемого медицинского оборудования (анализатор газов и электролитов крови) является высокий процесс износа имеющегося оборудования.

Описание объекта закупки обусловлено потребностями заказчика в оборудовании с указанными в техническом задании характеристиками, а также объемами и видами оказываемых медицинских услуг и организационной структурой лечебного учреждения, в целом соответствует ГОСТу Р 55991.5-2014.

Анализатор газов и электролитов крови необходим для правильной и своевременной постановки диагноза, проведения диагностических мероприятий пациентам во время анестезии, реанимации и интенсивной терапии новорожденным; лабораторного и функционального мониторинга за адекватностью анестезии и (или) интенсивной терапии;

Документация аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение №31908168492) содержит Приложение 2 «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящим в объект закупки, позволяющим определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям.

Для автоматических анализаторов для определения газов крови разработан ГОСТ Р 55991.5-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 5. Автоматические анализаторы газов крови, метаболитов и кислотно-щелочного состояния технические требования для закупок», в котором изложены технические требования для государственных закупок автоматических анализаторов крови, метаболитов и кислотно-щелочного состояния, Заказчик обязан либо использовать требования, установленные в указанном стандарте, либо указать в документации об аукционе обоснование необходимости установления показателей, которые не предусмотрены ГОСТ.

В силу Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2014 № 285-ст «Об утверждении национального стандарта», ГОСТ Р 55991.5-2014 утвержден для добровольного применения. Данное обстоятельство означает, что требования, установленные в таком ГОСТе, становятся обязательными только в случае, если Заказчиком принято решение о применении этого ГОСТа для проводимой закупки.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением 2 к документации об аукционе в электронной форме, требования к техническим характеристикам на данный вид товара не регулируются ГОСТом и установлены в соответствии с требованиями Заказчика.

Поскольку рассматриваемый ГОСТ не является обязательным, у Заказчика отсутствует обязанность обосновывать свое решение о необходимости применения иных показателей.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 1 1017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара Закона 223ФЗ и положение о закупках не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №4» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №4», утвержденным председателем наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (Протокол №8 от 21.12.2018 г.) (далее Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

05.08.2019 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31908168492).

Согласно ГОСТ Р 55991.5-2014 установлен перечень видов исследований, выполняемых на оборудовании парциальное напряжение кислорода (РО2), парциальное напряжение двуокиси углерода Рсо2, Ph, k, Na, iCa, CI, Glu, Lac, ctHb, sO2, FHHB, FO2Hb, FCOHb, FCOHb, FMetHb, FHbFБ, креатин.

В документации о закупке заказчик установил свою потребность для поставляемого оборудования, так в частности измеряемые параметры рН, рСО2, рО2, Na+, K+,Ca++ ,Cl Glu, Lac, Crea, Hct, без обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.

Согласно ГОСТ Р 55991.5-2014 в перечень видов исследований не входят измеряемые параметры, такие как: Ca++, Hct.

Таким образом, заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, согласно которого в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 п.1 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/07/3-1096/2019 ИП на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №4» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница №4» (извещение № 31908168492), в части установления технических характеристик без обоснования необходимости использования иных требований, не установленных ГОСТом, признать обоснованной.

2. В действиях заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4» признать нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3.Выдать ГАУЗ "Брянская городская больница №4" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны