Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1175/2021 о нарушении требован... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «УНИВЕРСАЛ-М»

«……..»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1175/2021

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«21» октября  2021 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н  от 21.10.2021 года;

«……..».- представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н от 21.10.2021 года;

«……….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года,

«………….» представителя ООО  «УНИВЕРСАЛ-М», действующего на основании доверенности №УМ-15/21 от 30.06.2021 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «УНИВЕРСАЛ-М» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) №0127200000221005293 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

14.10.2021 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе  на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) №0127200000221005293.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005293 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «УНИВЕРСАЛ-М» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во - первых: в техническом задании установлены требования к техническим и функциональным характеристикам, а именно требование о вычислении средней скорости, которое не имеет практического смысла и не отражает потребность заказчика, которая должна быть объективной;

во- вторых: документация об электронном аукционе содержит требование не к объекту закупки, а к руководству при эксплуатации, которое не является характеристикой поставляемого оборудования. 

            До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 8212 от 18.10.2021 года, вх. 8317 от 20.10.2021 года).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа,  изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в п.93 Таблицы 3 Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание» к характеристикам и показателем приобретаемого товара отнесено руководство по эксплуатации.

            Предметом осуществляемой закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой).

            Требования к поставляемому оборудованию заказчиком сформированы в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования. Библиография» (далее ГОСТ Р 57144-2016).

            В соответствии с разделом 7 ГОСТ Р 57144-2016 «Требование к документации» руководство по эксплуатации относится к комплекту документов при поставке технических средств автоматической фиксации.

Вместе с тем,  руководство по эксплуатации не влияет на функциональные и технические  характеристики поставляемого оборудования, следовательно, отнесение требования к содержанию руководства по эксплуатации к техническим характеристикам товара является неправомерным.

  Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы принято решение признать выявленное нарушение не препятствующим для подачи заявки на участие в электронном аукционе и не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку пунктом 1.6  Приложения № 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что передача сопроводительных документов, в том числе руководство по эксплуатации осуществляется одновременно с передачей товара Заказчику. Кроме того, пунктом 93 Таблицы 3 Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание» установлено требование к содержанию руководства по эксплуатации, а не требование о предоставлении данного руководства по эксплуатации в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно необоснованного установления в техническом задании об электронном аукционе  требования о наличии в приобретаемом оборудовании характеристики:  вычисление средней скорости, ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой).

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны формировать  описание объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ).

Требования к поставляемому оборудованию заказчиком сформированы в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено, что «по способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:

- измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;

- вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;

- комбинированные».

Исходя из п.5 Таблицы 3 Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание» следует, что заказчиком определён способ измерения скорости движения ТС как комбинированный, что соответствует  пункту  4.2 ГОСТ Р 57144-2016.

Более того, ст. 3 Федерального закона №443-ФЗ от 29.12.2017 г. «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2018 № 1379 «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета» определяют, что к основным параметром дорожного движения относятся интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, пропускная способность дороги.

Таким образом, законодательством РФ предусмотрено такое понятие как средняя скорость движения транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 479 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения» утверждены методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения даны рекомендации по расчету средней скорости движения транспортных средств на участке дороги.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что требование в техническом задании установлено в целях дооснащения участков дороги и совместного использования с имеющимся у Заказчика оборудованием, расположенным по адресу: Брянская обл., а/д А-240 «Брянск-Новозыбков-граница с Республикой Белоруссия», 8 км + 400 м (установлен комплекс) - Брянская область, Брянский район, с. Супонево, А-240 Брянск-Новозыбков граница с Республикой Белоруссия, км 6+400 (место планируемой установки). Протяженность указанного участка автомобильной дороги составляет 2 км. Объезды и параллельные дороги на данном участке отсутствуют.

В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что сформированным характеристикам поставляемого оборудования соответствует как минимум оборудование двух производителей: комплекс измерительный с фотофиксацией «СКАТ-ПП», производитель ООО «Ольвия», оборудование автоматической фотовидеофиксации «Кордон», производитель ООО «СИМИКОН». 

Таким образом,  указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не противоречат требованиям, установленным законодательству РФ о контрактной системе не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки жалобу участника закупки на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) №0127200000221005293 частично обоснованной в части установления заказчиком требования к руководства по эксплуатации, не являющемуся  объектом закупки. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Безопасный регион» нарушение требований   п. 1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Признать выявленное нарушение не препятствующим для подачи заявки на участие в электронном аукционе и  не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                             «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны