Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-762/2019 о нарушении требований ... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Контракт»

«……….»

Администрация города Сельцо Брянской области

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-762/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«10» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….» - представителя заказчика Администрация города Сельцо Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории, прилегающей к скверу, в районе ул. Мейпариани, д. 28а, ул. Кирова, д. 57» за № 0127300030219000053, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зубарева (от переулка Паркового до улицы Октябрьская) в городе Сельцо Брянской области за № 0127300030219000053.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 376 674 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300030219000053 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Сельцо Брянской области, а именно:

1) Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области ненадлежащим образом установлен срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000053.

2) Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000053.

3) Заказчиком при описании характеристик роллерного дисплея «Сити- формат» СФ - 200 нарушены требования законодательства РФ о контрактной системы.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации города Сельцо вх. 4276 от 06.06.2019 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000053 неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 Извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000053 размещено заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок 20.05.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 376 674 ,00 рублей.

В соответствии со ст. 194 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, следовательно, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000053 размещено заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок 20.05.2019 года, то, следовательно срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 04.06.2019 года 23:59, однако, заказчиком срок окончания подачи установлен 04.06.2019 года 09 часов:00 минут, т.е. с нарушением законодательства РФ о контрактной системы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе «Благоустройство общественной территории, прилегающей к скверу, в районе ул. Мейпариани, д. 28а, ул. Кирова, д. 57» за № 0127300030219000053 ненадлежащим образом установлены дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе и срок предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет крайним сроком возможности участникам закупки направить запрос на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 20.05.2019 года.

Согласно разделу 20 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 установлена дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 – 17.05.2019 года. Однако, учитывая, извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 20.05.2019 года, то, следовательно дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 должна быть установлено 20.05.2019 года.

Кроме того, согласно разделу 20 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 заказчиком установлен срок предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 31.05.2019 года, однако, учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 04.06.2019 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 02.06.2019 г. При этом, учитывая, что окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации приходится на нерабочий день (суббота), то с учетом положений ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации днем окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации надлежит считать ближайший следующий за ним рабочий день, а именно – 03.06.2019 года.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе и срок предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 установлены с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системы.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод Заявителя относительно формирования технических характеристик роллерного дисплея «Сити-формат» СФ - 200 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системы не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку при обозрении Технических характеристик приобретаемого товара установлено, что заказчиком предусмотрена возможность поставки роллерного дисплея различных производителей ООО «ДиМедиа», ООО «REDIUS» и т.д.

Достаточных доказательств того, что установление характеристик роллерного дисплея «Сити-формат» СФ - 200 в документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 влечет ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки Заявителем не представлено.

4. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 16 документации об электронном аукционе о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000053 установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки. Предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030219000053 установлено, что антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта, являющемся разделом XI документации об электронном аукционе за № 0127300030219000053 отсутствует порядок и сроки оформления результатов приёмки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку в п.5.3 проекта контракта установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 5.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Однако, Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа не в соответствии с действующей редакцией ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Единой комиссией Администрации города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а также положения ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, поскольку единой комиссией Администрации города Сельцо в установленный извещением и документацией об электронном аукционе срок не осуществлен процедура рассмотрения первых частей заявок и не оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок определена заказчиком 04.06.2019 года 09:00 часов, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.06.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000053 поступило две заявки, однако единой комиссией Администрации города Сельцо 04.6.2019 года не осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и не оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории, прилегающей к скверу, в районе ул. Мейпариани, д. 28а, ул. Кирова, д. 57» за № 0127300030219000053 частично обоснованной в части установления срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об и срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030219000053 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Сельцо Брянской области нарушения положений, ч.3 ст. 63, п.9 ст. 42, ч.2 ст. 37, п.1 ч.13 ст. 34, ч.5 ст. 34, ч.4 ст.65, п.2 ч. 1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации города Сельцо Брянской области нарушения положений, ч.ч.2,6 ст. 67 Закона о контрактной системе

4. Выдать заказчику Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.3 ст. 63, п.9 ст. 42, ч.2 ст. 37, п.1 ч.13 ст. 34, ч.5 ст. 34, ч.4 ст.65, п.2 ч. 1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64, ч.ч.2,6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель комиссии «………»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны