Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-895/2023 о нарушении требований... от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Конструктив»

«…………»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-895/2023 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

03.11.2023, решение изготовлено 07.11.2023                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика ГКУ «УКС Брянкой области», действующего на основании доверенности № 5873 от 02.11.2023;

«…………» – представителя заявителя ООО «Конструктив», действующего на основании доверенности б/н от 30.10.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Конструктив» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

13.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 286 017,65 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223005958 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Конструктив» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в части невключения в содержание проекта контракта, направленного победителю электронного аукциона за № 0127200000223005958 информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 31.05.2023) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства № 616), либо необоснованного принятия решения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области решения о допуске заявки победителя проводимого электронного аукциона за № 0127200000223005958 к участию в аукционе ввиду отсутствия в содержании заявки информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 7348-ЭП от 02.11.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Конструктив» о необоснованном принятии решения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области о признании заявки победителя (заявка № 5 ) проводимого электронного аукциона на закупку жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в то время как такая заявка подлежала отклонению ввиду не представления в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 616 не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку:

Разделом 4 Таблицы № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», а также положениями п. 10 Постановления Правительства № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупки:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

При обозрении содержания заявки победителя (заявка № 5) установлено, что победителем электронного аукциона за № 0127200000223005958 предложен к поставке товар, в полной мере, соответствующий потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки с указанием на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (712\2\2023).

Таким образом, поскольку заявка победителя закупки (заявка № 5) в полной мере содержит информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000223005958, Постановлением Правительства № 616, то, оснований для принятия решения об отклонении заявки участника закупки № 5 от участия в проводимом аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000223005958 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 Постановления Правительства № 616, согласно которым установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт, поскольку заказчиком при формировании с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта по итогам электронного аукциона за № 0127200000223005958 не включен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, указанный победителем закупки в состав заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000223005958.

Предметом осуществляемой закупки является закупка жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В указанный перечень входит, в том числе, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 13.92.22.120, что соответствует коду, указанному в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000223005958.

Положениями п. 10 Постановления Правительства № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Вместе с тем установлено, что при формировании 27.10.2023 с использованием ЕИС и на электронной площадке АО «ЕЭТП» проекта контракта на закупку жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958, заказчик ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» не включил в содержание проекта контракта номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции входящий в состав заявки победителя на участие в проводимом электронном аукционе (заявка № 5).

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 10 Постановления Правительства № 616, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223005958 заявок участников закупки №№ 4, 7, 9.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223005958 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства № 616.

Положениями п. 10 Постановления Правительства № 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в содержании заявок участников закупки №№ 4, 7, 9 отсутствует информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и как следствие подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в содержании заявок участников закупки №№ 4, 7, 9 номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223005958 заявки участников закупки №№ 4, 7, 9.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Конструктив» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку жалюзи оконных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005958 обоснованной в части отсутствия в содержании проекта контракта номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, указанного победителем закупки в состав заявки на участие в проводимом электронном аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «УКС Брянкой области» нарушения положений п. 10 Постановления Правительства № 616.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ГКУ «УКС Брянкой области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны