Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                        

                                                                                        ИП <….>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу №032/04/14.3-1287/2020 об административном правонарушении

 

«23» октября 2020г.                                                                                           г. Брянск

 

 Заместитель руководителя – начальником отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <….>

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2020 года на фасаде (в окнах) помещения, в котором располагается магазин «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 обнаружена реклама курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO».

Зажигалки предназначены и используются для прикуривания сигарет, или иными словами зажигания огня для прикуривания сигарет. Соответственно зажигалки, при помощи которых осуществляется процесс курения, относятся к курительным принадлежностям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

   Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

 В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

 В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Товарный знак служит для индивидуализации на рынке товаров, обозначенных данным товарным знаком.

Из указанной рекламы следует, что объектом рекламирования выступают все товары, обозначенные товарным знаком Zippo, в том числе зажигалки Zippo.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой зажигалок Zippo.

Соответственно на указанную рекламу распространяются положения, ограничивающие распространение рекламы курительных принадлежностей.

Решением Брянского УФАС России от 23.10.2020г. реклама курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO» признана ненадлежащей.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO» на фасаде (в окнах) помещения, в котором располагается магазин «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 и несоответствующую требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

            Рекламодателем рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в магазине «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 является ИП <….> и соответственно является субъектом правонарушения.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <….> должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП <….> нарушил  п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу №032/04/14.3-1287/2020 был составлен в присутствии ИП <….>.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:  

Признать ИП <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

 

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны