Решение б/н Решение по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия гос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 5

по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

18 января 2013 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности от «17»января 2013 года № 180;

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности от «17» января 2013 года № 180;

– представителя государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области, действующего на основании доверенности от «17» января 2013 года № 180;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2013 г. № 0127200000912000116, установила:

18 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2013 г. № 0127200000912000116 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об аукционе, утвержденная врио. начальника Управления социальной защиты населения Брянской области

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Управление социальной защиты населения от 15 января 2013 года № 110 (зарегистрировано Брянским УФАС России 15 января 2013 года, вх. № 148).

Заявитель ООО «Исток Аудио Трейд» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствует единственная модель единственного производителя, а именно – «Тифломаг-001» производства ООО «Круст», что ограничивает количество участников размещения заказа и тем самым нарушает требования законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.  

Определение необходимых требований к товару, работам, услугам осуществлялось государственным заказчиком на основании рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, поступающих из учреждений медико-социальной экспертизы, и рекомендаций Всероссийского общества слепых по разработке технического задания на поставку в 2012-2013 гг. специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для инвалидов по зрению (Базовый тифлофлешплеер). Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, которые в наибольшей степени отвечают потребностям государственного заказчика.

Государственным заказчиком проведено маркетинговое исследование рынка, коммерческих предложений, которое показало, что техническим требованиям, разработанным государственным заказчиком, соответствует продукция не менее, чем двух различных производителей. Подтверждением того, что требования государственного заказчика к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, не ограничивают количества участников размещения заказа, является так же тот факт, что три участника размещения заказа подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с нормами законодательства РФ о размещении заказов обязанностью государственного заказчика не является обеспечение возможности участия в открытом аукционе в электронной форме всех без исключения лиц, присутствующих в каком бы то ни было качестве на рынке тифлофлешплееров.

Изучив представленные документы, заслушав представителей государственного заказчика, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку техническому заданию, разработанному государственным заказчиком, соответствуют модели тифлофлешплееров различных производителей.

При рассмотрении жалобы установлено, что требованиям технического задания соответствует две модели тифлошефплееров, а именно: «Тифломаг-001» производства ООО «Круст» и «ElecGeste DTBP-101s» производства ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест». Сведения о соответствии указанных моделей требованиям технического задания подтверждаются информацией, размещенной в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также коммерческим предложением производителя указанной модели ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест», подписанным генеральным директором ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест» А. М. Варламовым и содержащим технические характеристики указанной модели тифлофлешплеера, полностью соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 января 2013 года № 0127200000912000116-1, три участника размещения заказа подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, ни один из них отклонен комиссией государственного заказчика не был, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказа.

2. Государственным заказчиком Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки, указано:

«14.1. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений:

14.1.1. При размещении заказа на поставку товаров в случае, если в документации об открытом аукционе:

14.1.1.1. Если содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

14.1.1.2.        Не содержится указание на товарный знак, - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара».

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на конкретные действия, которые необходимо совершить участнику размещения заказа для правильного заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме исходя из предмета торгов и содержания документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы установлено, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заполнили первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2013 г. № 0127200000912000116 необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Управление социальной защиты населения Брянской области нарушившим требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны