Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 5

 

1 февраля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.01.2013 г. № 25, обращения ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 28.01.2013 года вх. № 36-ф, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

В отсутствие надлежащим образом уведомленных: заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заявителя ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА»,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств (антибиотики) на 1 полугодие 2013 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212003059).

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.12.2012года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств (антибиотики) на 1 полугодие 2013 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212003059) (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».

28.01.2013 года Брянским УФАС России получено обращение ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 28.01.2013 года вх. № 36-ф о проведении внеплановой проверки на соответствие размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ценовое предложение участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» (627 000 руб.) не соответствует цене контракта отраженной в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013  года № 0127200000212003059 (532 950 руб.).

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 2 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 2423471 «Антибиотик макролиды» поскольку требуемые заказчиком товары относятся к подгруппе 2423470 Антибиотики прочие (включая синтетические). Следует отметить, что указанный нормативный акт действовал на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об открытом аукционе в электронной форме и формирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, однако рассматриваемый документ утратил силу 31 декабря 2012 года.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку им направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013 года №0127200000212003059. При этом заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» в  ходе проведения торгов, на 15%.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары и российского происхождения, и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». В соответствии с положениями абз. д) п. 6 вышеуказанного нормативного акта при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок предоставления преференций, указанный в п. 3 – 5 указанного Приказа, не применяется в случаях, когда в рамках одного открытого аукциона в электронной форме предполагается поставка товаров, коды ОКВЭД которых приведены в п. 1 рассматриваемого нормативного акта, и победитель открытого аукциона в электронной форме в своей заявке предложил к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения. В рассматриваемом случае победитель ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» предложил к поставке товары российского, иностранного происхождения, что не позволяет применить условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Все участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме предложили к поставке товары и российского, и иностранного происхождения, однако участники размещения заказа под номерами № 1,3,7,8,9 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделали, что отметки о том, что поставка включает товар российского происхождения, в то время как другие участники такой отметки не сделали.

Таким образом, программно-техническим комплексом электронной торговой площадки отсутствие отметки о том, что поставка включает товар российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» было трактовано как предложение товаров только иностранного происхождения, что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», подавшим заявку № 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме и не сделавшим отметку о поставке товаров российского происхождения, на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

решила:

  1. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств (антибиотики) на 1 полугодие 2013 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212003059).
  2. Признать, что не указание участниками размещения заказа под номерами №1,3,7,8,9 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  на то, что поставка включает товар российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств (антибиотики) на 1 полугодие 2013 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212003059).

3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств (антибиотики) на 1 полугодие 2013 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212003059).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны