Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Главе администрации Навлинского района Брянской области

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №5

 

от «16» января 2017 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела №4 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы администрации Навлинского района Брянской области <…….>,

 

установил:

 

26 сентября 2016 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком администрация Навлинского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и наладку программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" для нужд МФЦ в Навлинском районе за № 0127300019315000114, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с  которыми при заключении и исполнении контракта изменения его условий недопустимо, требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в силу которых изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией, поскольку Заказчиком и поставщиком нарушены   сроки выполнения работ по муниципальному контракту № 0127300019315000114_159576 на  поставку, монтаж и наладку программно - аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд МФЦ в Навлинском районе от 22.12.2015 года.

Согласно пункту 4.1 муниципального контракта № 0127300019315000114_159576 от 22.12.2015 года поставка товара должна быть выполнена не позднее 24 декабря 2015 года.

Однако, фактическая поставка товара осуществлена 09 февраля 2016 года, что подтверждается  Актом  приема - передачи товаров от 09.02.2016 года, подписанным в лице заказчика <…….>., в лице поставщика <…….> т.е.  с нарушением установленного муниципальным контрактом срока.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в  изменении условий муниципального контракта № 0127300019315000114_159576 от 22.12.2015 года на  поставку, монтаж и наладку программно - аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд МФЦ в Навлинском районе, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку акт приема – передачи товаров от 09.02.2016 года подписан главой администрации Навлинского района Брянской области <…….>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 09.02.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, п. Навля.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.01.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главы администрации Навлинского района Брянской области <…….>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе выразившееся в изменении условий муниципального контракта № 0127300019315000114_159576 от 22.12.2015 года на  поставку, монтаж и наладку программно - аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд МФЦ в Навлинском районе, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №200 от 16.01.2016 выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Согласно представленным пояснениям, правонарушение совершено в связи с неисполнением поставщиком в срок своих обязательств по муниципальному контракту, а именно с тем, что фактически поставщиком была произведена поставка оборудования к программно - аппаратному комплексу «Электронная система управления очередью» только 09.02.2016г. 18.03.2016 года Администрацией Навлинского района в соответствии с п. 6.3.1 муниципального контракта в адрес поставщика была направлена претензия о нарушении обязательств по контракту и взыскании неустойки, а так же 19.08.2016 года направлено исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области. На основании судебного решения поставщиком за нарушение срока исполнения контракта уплачена неустойка. Таким образом, действия направленные на исполнения муниципального контракта совершены Администрацией Навлинского района не начиная с 25 декабря 2016 года, а только 18.03.2016г.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение совершено впервые, не причинило ущерб общественным интересам, поскольку оборудование для программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" было поставлено в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта, а так же наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>,

 

постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 5, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главы администрации Навлинского района Брянской области <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…….>за изменение условий муниципального контракта № 0127300019315000114_159576 от 22.12.2015 года на  поставку, монтаж и наладку программно - аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд МФЦ в Навлинском районе, в то время как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

<…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны