Решение б/н Решение по делу № 5 о нарушении требований законодательства ... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строительно – монтажное управление - 19»

______________________________

«…»

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

«…»

 

ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

_______________________________

«…»

 

ООО «РТС – Тендер»

_______________________________

«…»

 

 

Решение по делу № 5

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» января 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«..»

в присутствии:

«..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 года;

«..» - представителя ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов», действующей на основании доверенности б/н от 25.01.2018 года,

«..».- представителя ООО «СМУ-19», действующего на основании доверенности №2 от 25.01.208 года;

«..» – присутствующей на рассмотрении жалобы ООО «СМУ-19» в качестве слушателя, без надлежащим образом оформленных полномочий;

«..» – присутствующей на рассмотрении жалобы ООО «СМУ-19» в качестве слушателя, без надлежащим образом оформленных полномочий;

«..» – присутствующего на рассмотрении жалобы ООО «СМУ-19» в качестве слушателя, без надлежащим образом оформленных полномочий,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строительно – монтажное управление - 19» (далее ООО «СМУ-19») на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт части первого этажа корпуса №1 ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Брянск, улица Почтовая, д.118  за №0127200000217006854 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту столовой за №0127200000217006854, а также документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 года за №0127200000217006854 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 3,4,5,10,12,13.

По итогам подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 17.01.2018 года за №0127200000217006854 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение признать участников закупки под №13, №3 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000217006854  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 15 минут до 11 часов 50 минут 26 января 2018 года.  

Заявитель ООО «СМУ-19» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,  принявшей решение о признании заявки ООО «СМУ-19» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы, поскольку согласно информации, поступившей  от УМВД России по Брянской области от 17.01.2018 года исх. 3/315, предоставленной по запросу заказчика, у директора ООО «СМУ-19» имеется  непогашенная судимость по статье 290 УК РФ». При этом, директором организации, согласно представленных документов является «..»

Представитель Заявителя «..» в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что директором  ООО «СМУ-19» является на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе является  «..».  В подтверждение доводов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы: Решение № 3 единственного участника ООО «СМУ-19» от 10.01.2018 года о прекращении полномочий директора Общества «..»  и об избрании директором Общества «..»; приказ от 10.01.2018 года, согласно которого в соответствии с Решением единственного участника ООО «СМУ-19» под №3 от 10.01.2018 года в должность директора ООО «СМУ-19»  с 15.01.2018 года вступает «..», кроме того, на «..»  с 10.01.2018 года возлагаются обязанности главного бухгалтера;Акт приема-передачи от 10.01.2018 года.

Кроме того, представитель Заявителя «..» подверг сомнению подлинность документов, на основании которых принято решение о  признании заявки ООО «СМУ-19» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа «..» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  принято решение о признании заявки ООО «СМУ-19» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании документов, представленных УМВД России по Брянской области от 17.01.2018 года исх. 3/315. В рамках рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области представлены оригинал запроса, направленного заказчиком ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в адрес УМВД России  по Брянской области,  а также оригинал ответа, представленного УМВД России по Брянской области на запрос заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системы,  поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 13 ООО «СМУ-19» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов  электронного аукциона от 17.01.2018 года за №0127200000217006854.

Согласно пункту 16 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам аукциона об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что соответствует требованиям п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При обозрении заявки участника закупки под №13 ООО «СМУ-19» установлено следующее:

- заявка участника закупки под № 13, направленная оператору электронной площадки  ООО «РТС-Тендер», подписана электронно - цифровой подписью директора ООО «СМУ-19» «..»

- все документы, приложенные ООО «СМУ-19» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе за №0127200000217006854, в том числе: «Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков», документ «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» от 10.01.2018 года, «Сведения о единственном учредителе»,  «Справка об отнесении ООО «СМУ-9» к субъектам малого предпринимательства», «Справка о соответствии участника закупки ООО «СМУ-19» требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе» направлены также за подписью  директора ООО «СМУ-19» «..»

- выписка из ЕГРЮЛ от 07.12.2017 года также содержит указание на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности – «..»;

  Заявка на участие в электронном аукционе содержит, в том числе:  Решение единственного участника ООО «СМУ-19» «..» от 21.11.2017 года  об избрании директором ООО «СМУ-19» «..», с указание паспортных данных и адреса места регистрации; Приказ ООО «СМУ-19» от 21.11.2017 года о вступлении «..» в должность директора ООО «СМУ-19» с 21.11.2017 года и о возложении на директора ООО «СМУ-19» обязанностей главного бухгалтера Общества.

Единой комиссией  уполномоченного органа, в состав которой входит представитель заказчика,   в соответствии с ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системы с целью проверки соответствия директора ООО «СМУ-19» «..»  требованиям п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы, а именно требованиям об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, направлен запрос в адрес начальника УМВД России по Брянской области (исх. 10 от 17.10.2018 года) с указанием фамилии, имени, отчеств директора ООО «СМУ-19», а также его паспортных данных, указанных в Решении единственного участника ООО «СМУ-19».

Согласно ответа УМВД России от 17.10.2017 года исх. 3/315 «..» осужден 26.09.2013 года Бежицким районным судом г. Брянска по п. «В» ч.5 ст. 290 УК РФ к 4 годам лишения свободы со штрафом 8 миллионов рублей. 10.03.2017 года освобожден по отбытии наказания.

В силу п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается  в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе судимость «..» не погашена, следовательно,  оснований для допуска к участию в электронном аукционе ООО «СМУ-19», директором которого является «..», согласно вложенным документам,  у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя о необходимости направления запроса в адрес ООО «СМУ-19» о новом директоре Общества,   поскольку  аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы  рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системы для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системы  предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

При этом в соответствии с ч. 11 статьи 61 Закона о контрактной системы.  ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок возложена ответственность на участников электронных аукционов, в том числе за несвоевременное уведомление операторов электронных площадок о замене или прекращении действия документов, представленных участниками закупки.

Учитывая, что ООО «СМУ-19» своевременно не направлены в адрес ООО «РТС-Тендер» сведения о внесении изменений в части  прекращения полномочий директора ООО «СМУ-19» «..», то довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение о признании заявки участника закупки ООО «СМУ-19» не соответствующей требованиям п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы не нашел своего подтверждения.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске на участие в проводимом электронном аукционе участников закупки под № 3, №5.

Согласно пункту 22 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

-согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001))

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №3 к документации с п. ТССЦ, Прайс-лист локальных смет №02-01-07, №02-01-06, №02-01-05, №02-01-04, №02-01-03, №02-01-02 (сметы размещены в ЕИС) Характеристики товара выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

При обозрении первых частей  заявок участников  закупки, которым  присвоены  номер <...> и номер <...>  комиссией Брянского УФАС  России в частности было установлено,  что содержащаяся в них информация относительно показателей, значений  используемых при выполнении работ материалов (товаров) не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и разработанной заказчиком инструкции.

Так, согласно пункта 43 сметы 02-01-02 потребностью заказчика является использование «линолеума коммерческого гост 18108-2016, гетерогенный: - толщина  - не менее 2 мм, - толщина защитного слоя  - не менее  0,8 мм, - линолеум должен соответствовать пожарным показателям  Г1, В1, РП1, Т2»

Согласно инструкции по заполнению первой части, предусмотренной  пунктом 23 документации об электронном аукционе, участнику закупки надлежит при заполнении первой части заявки указать конкретные показатели товара без слов, в том числе «должен»,

Однако в содержании заявок на участие в аукционе  под № 3, №5  конкретный показатель линолеума не нашел своего подтверждения, поскольку сопровождается словом «должен»: «линолеум должен соответствовать пожарным показателям Г1, В1, РП1, Т2»

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания первых частей заявок участников закупки под № 3, №5  соответствующим требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217006854.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строительно – монтажное управление - 19» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт части первого этажа корпуса №1 ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Брянск, улица Почтовая, д.118  за №0127200000217006854 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать  единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе,
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«..»

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«..»

ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

______________________________

«…»

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

«..»

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» января 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«..»

на основании своего решения от «26» января 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строительно – монтажное управление - 19» (далее ООО «СМУ-19») на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт части первого этажа корпуса №1 ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Брянск, улица Почтовая, д.118  за №0127200000217006854, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0127200000217006854  от 17.01.2018 года;

- осуществить повторно рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Брянского УФАС России от 26.01.2018 года,  требований п.1 ч.6 ст. 69, ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системы  с   формированием соответствующего нового протокола подведения итогов электронного аукциона;

– направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127200000217006854  от 17.01.2018 года  и  вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона  оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

            II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

  - уведомить участников закупки об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127200000217006854  от 17.01.2018 года;

- уведомить участников закупки  об итогах повторного рассмотрения первых и  вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона.

III. Заказчику ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

             Предписание должно быть исполнено в срок до 14 февраля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 14 февраля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

«..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны