Решение б/н Решение по делу № 5 о нарушении требований законодательства... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<…….>

 

 

Администрация города Стародуба Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 5

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» января 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ», а также представителя заказчика Администрация города Стародуба Брянской области.

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуба Брянской области за № 0127300022916000040, установила:

  1. 16.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуба Брянской области за № 0127300022916000040 (далее – электронного аукциона).
  2. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  3. Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300022916000040 – 1 от 09.01.2017 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 450 802 рубля.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:

  1. Заказчиком в п. 7.4 и 7.7 проекта контракта установлены размеры штрафов для конкретной цены контракта, в то время как на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе цена контракта заказчику не может быть известна;
  2. Заказчиком установлен неверный срок окончания срока предоставления разъяснений, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
  3. Заказчиком установлен неверный срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация города Стародуба Брянской области (вх. № 90 от 11.01.2017 года), согласно которым заказчик признает факт нарушения требований Закона о контрактной системе в части указания конкретных сумм штрафов в отношении сторон в проекте контракта, однако доводы заявителя в части указания неверных сроков окончания подачи заявок и окончания предоставления разъяснений считает необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком администрация города Стародуб Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которым за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку:

  • в пункте 7.4 проекта контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуб Брянской области за № 0127300022916000040 заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении Заказчика в виде фиксированной суммы в размере 129 016,04 (сто двадцать девять тысяч шестнадцать рублей 4 копейки), однако на момент размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчику не известна цена контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона и как следствие в проекте контракта рассчитана быть не может.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком администрация города Стародуб Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которым за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку:

  • в пп. 3 п. 7.7 проекта контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуб Брянской области за № 0127300022916000040 заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении Подрядчика в виде фиксированной суммы 322 540,10 (триста двадцать две тысячи пятьсот сорок рублей десять копеек), в то время как на момент размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчику не известна цена контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона и как следствие в проекте контракта рассчитана быть не может.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 31.12.2016 года без учета положений ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Как следует из положений ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Кроме того, согласно положениям ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Таким образом, следует, что днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, следующий после истечения полных пятнадцати календарных дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона, в то время как отсчет этого срока ведется со дня, следующего за днем размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 16.12.2016 года, следовательно, полным истечением пятнадцати дней является 01.01.2017 года, а не 31.12.2016 года. Однако, поскольку 01.01.2017 года является выходным днем (воскресенье), то исходя из положений ст. 193 ГК РФ следует, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, ближайшим рабочим днем и как следствие днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 09.01.2017 года.

Кроме того, сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе повлекло за собой сокращение срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Установленное заказчиком администрация города Стародуба Брянской области в пункте 5 технического характеристик автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием Приложение № 3 к документации об электронном аукционе условие, об обязанности Подрядчика обеспечить соответствие качества выполняемых работ требованиям ГОСТов (без указания реквизитов таких документов в области стандартизации) может повлечь заключение контракта не на условиях, указанных в документации и нарушить требование части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что при формировании технического задания на закупку заказчиком не использовались какие-либо ГОСТы, то требовать при заключении и исполнении контракта об оказании услуг в соответствии с вышеназванными документами в сфере стандартизации неправомерно.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административных правонарушениях, ответственность за которые, предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуб Брянской области за № 0127300022916000040 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований ч. 1,5,8 ст. 34, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063.

3. Выдать заказчику администрация города Стародуб Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

Администрация города Стародуба Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» января 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «13» января 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в городе Стародуба Брянской области за № 0127300022916000040, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1,5,8 ст. 34, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также пп. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

I. Заказчику Администрация города Стародуба Брянской области предписывается совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300022916000040-1 от 09.01.2017 г.

1.2. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

- исключить из п. 7.4 и пп.3 п.7.7 проекта контракта конкретные суммы штрафов в отношении ответственности заказчика и подрядчика;

- исключить из п. 5 технического задания, являющимся неотъемлемой частью проекта контракта, требование о соответствии выполненных работ требованиям ГОСТов.

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола, о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

1.6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300022916000040-1 от 09.01.2017 г., о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственную заявку на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Уведомить единственного участника закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

IV. Заказчику Администрация города Стародуба Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 13.01.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» февраля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны