Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой ... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

_____________________________

«<…>»

 

Территориальный фонд

обязательного медицинского

страхования Брянской области

_______________________________  «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 5

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 «11» марта 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.02.2016 года № 33, на основании обращения индивидуального предпринимателя «<…>» от 29.02.2016 года вх. №1191, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»,

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя «<…>»,

-в присутствии:

«<…>» – представителя заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности.

рассмотрев поступившее обращение индивидуального предпринимателя «<…>» от 29.02.2016 года вх. №1191 (242600, Брянская область, г.Дятьково, ул.Качалова, д.1, кв.17) на действия заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области (далее-ТФОМС Брянской области)  при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010 (на момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен),

установила:

03.03.2016 года заказчиком Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором ТФОМС Брянской области «<…>».

Индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что заказчиком  ТФОМС Брянской области при осуществлении закупки  путем проведения запроса котировок за №0227100000516000010 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в извещении о проведении запроса котировок по позиции №1 технического задания требованиям соответствует конкретное моющее средство единственного производителя, а именно: моющее средство Mr. Proper для уборки «Универсал» океанская свежесть, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0227100000516000010 сформирована заказчиком ТФОМС Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком ТФОМС Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна быть установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка к требованиям законодательства Российской Федерации о  контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, так в частности:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

            2.Заказчиком ТФОМС Брянской области нарушены требования части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

-Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

-Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку в п.7.3, проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил, так:

Пунктом 7.3 проекта контракта на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010 установлено, что «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.13 г. №1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком», т.е. заказчиком в проекте государственного контракта сделана лишь отсылка к Постановлению Правительства РФ от 25.11.13 г. №1063, что не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта:

-пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил. Кроме того, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком ТФОМС Брянской области нарушены требования части п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о  проведении запроса котировок должно содержать информацию,  указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, и положения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позициям 1, 3 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупность которых указывает на моющее средство, туалетную бумагу конкретного производителя, что ограничивает количество  участников закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено, что совокупности требований заказчика ТФОМС Брянской области:

- по позиции 1 соответствует единственное моющее средство Mr. Proper. Предложенное заказчиком ТФОМС Брянской области в качестве эквивалентного товара моющее средство Mr. Muscle не содержит информацию о содержании в своем составе цитронеллол, лимонен, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного моющего средства требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок за № 0227100000516000010.

-по позиции 3 соответствует единственная туалетная бумага Desna. Предложенная заказчиком ТФОМС Брянской области в качестве эквивалентного товара туалетная бумага «Эконом», «Добрый моток «Эконом», не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявленным по позиции 3, поскольку потребностью заказчика по позиции 3 является туалетная бумага с длинной намотки одного рулона -28 м, у предложенной в качестве эквивалентного товар туалетной бумаги «Эконом», «Добрый моток «Эконом» длинна намотки одного рулона составляет 45 м, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок за № 0227100000516000010.

На момент проведения внеплановой проверки установлено, что 02.03.2016 года заказчиком ТФОМС Брянской области принято решение об отмене запроса котировок  на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3, ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении индивидуального предпринимателя

«<…>», подтвердившимися.

2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ТФОМС Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, п.6,7,8,  Постановления Правительства РФ от 25.11.13 г. №1063.

3. Поскольку заказчиком ТФОМС Брянской области принято решение об отмене запроса котировок  на закупку хозяйственных товаров согласно спецификации за № 0227100000516000010, то инспекций Брянского УФАС России принято решение по итогам проведения внеплановой проверки №5 от 11.03.2015 года предписание не выдавать

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны