Решение б/н Решение по делу № 5 о нарушении требований законодательства... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

______________________________

«<…>»

 

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области»

_______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 5

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» февраля 2015 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

– представителя заказчика ФКУЗ «МЧС МВД России по Брянской области» «<…>», действующего на основании доверенности от 11.02.2015 года № 19/20;

– представителя заказчика ФКУЗ «МЧС МВД России по Брянской области» «<…>», действующего на основании доверенности от 11.02.2015 года № 19/20;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя «<…>»,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание медицинской техники за № 0127100008215000012, установила:

30.01.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники за № 0127100008215000012 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 года, подано три заявки на участие в электронном аукционе, и все подавшие такие заявки участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе требование о техническом обслуживании медицинской техники, как требующей для осуществления соответствующих работ лицензии на техническое обслуживание, так и такой медицинской техники, лицензии на техническое обслуживание которой не требуется.

Кроме того заявитель указывает, что одним из требований технического задания документации об электронном аукционе является приобретение исполнителем по контракту за свой счет необходимых запчастей, комплектующих и материалов стоимостью до 5000,00 рублей,  однако техническое задание не содержит перечня требуемых комплектующих, запчастей и материалов.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и заявил, что техническое задание электронного аукциона не содержит требований об обслуживании медицинской техники, которое могло бы осуществляться без соответствующей лицензии. Представитель заказчика также пояснил, что исполнитель по контракту обязан самостоятельно и за свой счет закупать требуемые запчасти и материалы в пределах пяти тысяч рублей, а указать прогнозируемое количество и наименование запасных частей, которые могут выйти из строя или потребовать замены в ходе эксплуатации по объективным причинам не представляется возможным.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком правомерно установлено требование об оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на основании действующей лицензии на обслуживание медицинской техники.

            В соответствии с положениями п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники может осуществляться только на основании лицензии. П. 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, определяет, что для целей указанного положения под медицинской техникой понимаются медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

            При этом указанное положение не содержит каких бы то ни было изъятий в части видов медицинской техники, в отношении которых техническое обслуживание должно осуществляться на основании действующей лицензии. Таким образом, техническое обслуживание любой медицинской техники должно осуществляться лицом, обладающим соответствующей лицензией.

   В соответствии с указанным положением лицензированию подлежат следующие виды работ по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

            При этом контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники в соответствии с положениями документации об электронного аукциона являются объектом рассматриваемой закупки.

2. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о приобретении исполнителем по контракту в процессе технического обслуживания за свой счет необходимые запчасти, комплектующие, материалы стоимостью до 5000,00 рублей. При этом перечень таких запчастей, материалов, комплектующих и цен на них  в документации об электронном аукционе отсутствует, а на исполнителя по контракту возлагаются дополнительные финансовые обязательства в размере 5000,00 рублей, что нарушает права участников закупки и ограничивает их количество.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя «<…>» на действия заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание медицинской техники за № 0127100008215000012 обоснованной в части установления требования о закупке запасных частей, комплектующих, материалов за счет исполнителя по контракту.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «<…>»

Члены  комиссии                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны