Решение б/н Решение по жалобе ООО «Радуга» на действия Территориальног... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

 

Решение

по жалобе ООО «Радуга» на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при проведении торгов на право заключения договора аренды  нежилых помещений общей площадью 54,4 кв.м. (площадью 5,6 кв.м.; площадью 45,0 кв.м.; площадью 3,8 кв.м.) первого этажа здания, расположенного по адресу: Брянская обл., ул. Красноармейская, д. 60

 

28 января 2015г.                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…>. – руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…>– члена аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, утвержденного  приказом Брянскстата от 22.12.2014г. № 52/ОД;

<…>– представителя организатора торгов, действующего на основании доверенности от 26.01.2015г.;

<…>– представителя заявителя ООО «Радуга», действующей на основании доверенности от 26.01.2015г.;

–<…> представителя заявителя ООО «Радуга», действующей на основании доверенности от 26.01.2015г.;

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Радуга» на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (далее – аукционная комиссия) при проведении торгов на право заключения договора аренды  нежилых помещений общей площадью 54,4 кв.м. (площадью 5,6 кв.м.; площадью 45,0 кв.м.; площадью 3,8 кв.м.) первого этажа здания, расположенного по адресу: Брянская обл., ул. Красноармейская, д. 60, при ведении аудиозаписи с использованием диктофона Panasonic RR-US395, установила следующее.

23.12.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, организатором аукциона Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (далее – организатор аукциона) размещено извещение о проведении аукциона, предметом которого является право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60.

Согласно извещению о проведении аукциона  организатором аукциона выделены следующие лоты: лот № 1– нежилое помещение, общей площадью 45,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60 с целевым назначением для размещения стоматологического кабинета; лот № 2 - нежилое помещение, общей площадью 54,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60 с целевым назначением для размещения аптечного пункта; лот № 3 – нежилое помещение, общей площадью 34,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60, с целевым назначением для оказания информационных услуг физическим и юридическим лицам.

19.01.2015г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участником аукциона по лоту № 1 признана Зубцова Р.И., участниками аукциона по лоту № 2 признаны ООО «Радуга», ООО «Мэтр», ООО «Консул», участниками аукциона по лоту № 3 признан ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».

27.01.2015г. аукцион состоялся, итоги оформлены протоколом проведения аукциона от 27.01.2015г.

На момент рассмотрения жалобы договоры аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60, не заключены.

Заявитель ООО «Радуга» считает, что аукционная комиссия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области необоснованно приняла решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 2 заявителя ООО «МЭТР», поскольку ООО «МЭТР» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, а именно не имеет лицензию на  фармацевтическую деятельность.

         Представитель организатора аукциона<…> по изложенным в жалобе доводам пояснил следующее.

         Аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске ООО «МЭТР» к участию в аукционе по лоту № 2, поскольку заявка на участие в аукционе ООО «МЭТР» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и заявитель ООО «МЭТР» соответствовал требованиям, установленным в аукционной документации. Довод заявителя о том, что ООО «МЭТР» должен обладать лицензией на фармацевтическую деятельность, не является состоятельным, поскольку предметом аукциона являлось право на заключение договора аренды нежилых помещений, а не деятельность, требующая наличие соответствующей лицензии.

         Кроме того, представитель организатора аукциона<…> пояснил, что документация об аукционе размещена на сайте www.torgi.gov.ru в виде двух файлов «Аукционная документации.part1.rar» и «Аукционная документации.part2.rar», с содержанием которых возможно ознакомиться при одновременном сохранении двух фалов «Аукционная документации.part1.rar» и «Аукционная документации.part2.rar» в отдельную папку для возможности их просмотра.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы, представленные оригиналы заявок и приложенные к ним документы, письменные пояснения организатора аукциона и иные документы, обозрев информацию, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru,  пришла к следующим выводам:

1. Аукционной Комиссией не нарушены требования подпункта 2 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее Правила проведения конкурсов или аукционов), согласно которому заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требований, указанных в пункте 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, поскольку заявитель ООО «МЭТР» соответствовал всем требованиям пункта 18 Правил проведения конкурсов или аукционов и требованиям, установленным в документации об аукционе к таким участникам.

Довод заявителя о том, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 2 заявителя ООО «МЭТР» по основанию не соответствия ООО «МЭТР» требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в части отсутствия лицензии на фармацевтическую деятельность, Комиссией Брянского УФАС России не принимается в виду следующего.

Требования к заявителю на участие в аукционе определены пунктом 13 информационной карты аукционной документации в разделе «Требования к заявителям на участие в аукционе, также требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к заявителю на участие в аукционе»:

- соответствие заявителя на участие в аукционе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, претендующим на заключение договора аренды, являющегося предметом аукциона. В случае, если законодательством предусмотрено лицензирование деятельности, являющейся предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать лицензией, действующие на момент подачи заявок на участие в аукционе.

- отсутствие решения о ликвидации заявителя – юридического лица или решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие решения о приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Из содержания пункта 13 Информационной карты аукциона следует, что заявитель, претендующий на участие в аукционе, должен иметь лицензию в соответствии с действующим законодательством в том случае, если предметом аукциона является лицензируемый вид деятельности. При обозрении документации об аукционе, установлено, что предметом аукциона является право на заключение договора аренды нежилых помещений, реализация которого не требует какой-либо лицензии в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, право на заключение договора аренды нежилых помещений действующим законодательством не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у участника аукциона лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

2. Организатором аукциона нарушены требования п. 27 Правил проведения конкурсов или аукционов, согласно которому информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенным Правительством Российской Федерации, без взимания платы, при этом к информации о проведении аукциона относятся сведения, содержащиеся в документации об аукционе и п. 28 Правил проведения конкурсов и аукционов, согласно которому информация о проведении аукционов, размещенная на сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы, поскольку сведения, содержащиеся в документации об аукционе не доступны для ознакомления всем потенциальным участникам аукциона.

Довод организатор торгов о том, что  документация об аукционе размещена на сайте www.torgi.gov.ru в виде двух файлов «Аукционная документации.part1.rar» и «Аукционная документации.part2.rar», с содержанием которых возможно ознакомиться только при одновременном сохранении двух фалов «Аукционная документации.part1.rar» и «Аукционная документации.part2.rar» в отдельную папку для возможности их просмотра, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку организатор торгов обязан обеспечить доступность информации о проведения торгов для всех потенциальных участников торгов, при этом пользователь сайта не должен обладать специальными знаниями и навыками для возможности просмотреть информацию, содержащуюся в файлах. Размещение организатором торгов аукционной документации на сайте www.torgi.gov.ru в виде файлов, не доступных для ознакомления, привело к невозможности подать заявки на участие в аукционе всем потенциальным арендаторам нежилых помещений

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. Признать организатора торгов Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушившим п. 27 и п. 28  Правил проведения конкурсов или аукционов при размещении на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru. документации об аукционе в виде файла, недоступного для ознакомления всем потенциальным участникам аукциона.

         3. Выдать организатору торгов Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предписание о  совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 60. Нарушение устранить в срок до 16 февраля 2015г. путем аннулирования аукциона, включая совершение следующих действий:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2015г.;

- отмены протокола проведения открытого аукциона от 27.01.2015г.;

- размещения информации на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru об отмене вышеуказанных протоколов и информации об аннулировании аукциона;

- уведомления всех участников аукциона об отмене всех вышеуказанных протоколов и об аннулировании аукциона;

- возвращения всех заявок, поданных на участие в аукционе.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии<…>

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии<…>

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны