Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 5 ООО «Аврора» на действия заказчика ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5 ООО «Аврора» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раневых повязок (извещение № 31603290967) в части формирования технического задания на поставку раневых повязок, которое соответствует одному производителю

 

«24» февраля 2016 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии«……»

Членов комиссии:

 «……»

«……»

«……»

В присутствии:

От ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «……»

От ООО «Аврора»: «……»

рассмотрев жалобу № 5 ООО «Аврора» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раневых повязок для ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 31603290967), в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в части формирования технического задания на поставку раневых повязок, которое соответствует одному производителю,

 

установила:

 

12.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Аврора» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раневых повязок (извещение № 31603290967), (далее – запрос котировок в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы, 08.02.2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru было  опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку раневых повязок  (извещение № 31603290967).

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона №135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Данными принципами, которые также отражены в статье 3 Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", должны руководствоваться заказчики при закупке товаров.

Заявитель считает, что заказчиком были нарушены принципы конкуренции в части установления характеристик товара во всех 8 пунктах технического задания запроса котировок на поставку раневых повязок. Виды раневых повязок, в состав которых входят Левомеколь, Диоксидин, Мираместин, Химотрипсин и т.д. имеют  уникальные, запатентованные составы и соответствуют только одному производителю- ЗАО "Биотекфарм".

Представитель заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» пояснил, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика в раневых повязках с требуемыми показателями качества и надежности и исходя из необходимости оказания качественной медицинской помощи при лечении больных в ожоговом отделении больницы, соответствующей современным стандартам. Считает, что жалоба ООО «Аврора» необоснованная, поскольку заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения запроса котировок в электронной форме договор  не заключен. На момент окончания срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

Изучив материалы жалобы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», согласованным Председателем Наблюдательного Совета и утвержденным главным врачом  ГАУЗ «Брянская городская больница №1» 27.02.2014 года (далее - Положение), в редакции №3-2015 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Наблюдательного Совета от 05.03.2015 года.

Главой 2.1. Положения  установлено, что данное положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств;

- реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- обеспечения информационной открытости закупок;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Главой 3.1. Положения установлено, что при осуществлении закупок ГАУЗ «Брянская городская больница №1», организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Порядок проведения запроса котировок установлен главой 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

08.02.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети "Интернет"  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раневых повязок (извещение № 31603290967).

В соответствии с извещением о запросе котировок в электронной форме  начальная максимальная цена договора составляет 5 235 630 (пять миллионов двести тридцать пять тысяч шестьсот тридцать) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 15.02.2016 года  14:00.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в запросе котировок в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В Приложении № 2 -Техническое задание на поставку раневых повязок, заказчиком указано наименование товара и качественные и технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом, каких-либо не измеряемых требований к участникам запроса котировок и к закупаемым товарам не установлено.

Требования заказчика - ГАУЗ «Брянская городская больница №1», указанные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика в раневых повязках с требуемыми показателями качества и надежности и исходя из необходимости оказания качественной медицинской помощи при лечении больных в ожоговом отделении больницы, соответствующей современным стандартам.

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не является нарушением статьи 17 Федерального Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

            На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Аврора» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раневых повязок (извещение № 31603290967), признать необоснованной.

 

Председатель комиссии:                                                                                      «……»

 

Члены комиссии:                                                                                                           «……»

 

«……»

«……»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны