Решение б/н Решение по делу № 50 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Экойл»

__________________________________

   

   

 

 

ФКУ «Центр Государственной

инспекции по маломерным судам

Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по

Брянской области»

__________________________________

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 50

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

28 апреля 2014 г.                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя заказчика ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области» (далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области»), действующего на основании доверенности от 28.04.2014 года № 4;

– представителя заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области»  , действующего на основании доверенности от 28.04.2014 года № 3;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Экойл» (в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство ООО «Экойл» о рассмотрении жалобы без участия ООО «Экойл» от 25.04.2014 года № 113, зарегистрировано Брянским УФАС России 25.04.2014 года № 367-ф),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Экойл» на действия единой комиссии заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ  «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» № 0327100006414000022, установила:

08 апреля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ  «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» № 0327100006414000022 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная конкурсным управляющим ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области».  

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Экойл» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, поскольку единой комиссией принято решение о признании заявки ООО «Экойл» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе устава ООО «Экойл», в то время как устав ООО «Экойл» представлен участником закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

При рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснила, что, по мнению единой комиссии заказчика, участник закупки должен представить устав в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде отдельного прикрепленного файла, чего ООО «Экойл» не сделало.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» принято решение о признании не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО «Экойл», соответствующей таким требованиям.

В соответствии с положениями ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной торговой площадки в течение одного часа после размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона направляет вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. При этом согласно положениям п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в состав таких документов входят и учредительные документы участника закупки, в том числе и устав юридического лица.

Брянским УФАС России 24 апреля 2014 года в адрес оператора электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» направлен запрос о представлении сведений и данных, содержащихся во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Экойл», а также данных и сведений, доступ заказчика к которым обеспечил оператор электронной торговой площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» после размещения на площадке протокола электронного аукциона.

Согласно письму ОАО «Единая электронная торговая площадка» от 24.04.2014 года № 1562-Д/14 в составе документов, представленным ООО «Экойл» при аккредитации на электронной торговой площадке, доступ к которым был открыт для заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» после размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, содержится устав ООО «Экойл».

Таким образом, установлено, что при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе ООО «Экойл» единой комиссией ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» в нарушение требований ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе не рассмотрены документы, представленные  заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному признанию заявки ООО «Экойл» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

          Выявленное в действиях единой комиссии нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в разделе документации об электронном аукционе «Спецификация» (описание объекта закупки) количество поставляемого товара не конкретизировано заказчиком, что не позволяет сформировать ценовое предложение: «не менее 150 литров», «не менее 400 литров», «не менее 70 литров».

При рассмотрении жалобы установлено, что потребностью заказчика является указанное в спецификации количество литров моторных и трансмиссионных масел по каждой из позиций спецификации: т.е. 150 л., 400 л., 70 л. соответственно. Выявлено также, что данное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку все участники закупки представили в своих заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретный объем масел, соответствующий потребности заказчика по каждой из позиций спецификации.

  1. Заказчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что конкретные показатели товара необходимо указать в соответствии с формой 1, однако документация об электронном аукционе не содержит документа, поименованного «форма 1», а требования заказчика к товару содержатся в разделе «Спецификация».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку все участники закупки указали конкретные показатели товаров в соответствии с разделом «Спецификация».

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Экойл» на действия единой комиссии заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ФКУ  «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» № 0327100006414000022 обоснованной.
  2. Признать заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения поставщика.
  3. Признать единую комиссию заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» нарушившей требования ч. 1, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронном аукционе.
  4. Выдать ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» предписание об устранении выявленных в действиях единой комиссии нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны