Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ………
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2018 года.
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, …….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, …….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело №50, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 7 статьи 7,части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ……. (доверенность от 08.11.2016) представителя …….
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в апреле 2018г в ТЦ «Мельница» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) обнаружен рекламный проспект института загара и красоты «Ямайка», в тексте которого имеется предложение по виду услуг массажа спины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02 рекламируемые услуги – массаж спины, относятся к медицинским услугам, которые относятся к типовому разделу 21 «ОК ПМУ».
В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 03.04.2018г. №3144 сведения об организации и выданных лицензиях по адресу деятельности организации г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, институт загара и красоты «Ямайка» в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится.
Лицензируемым видом услуг являются услуги массажа.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе, объектом рекламирования является медицинская услуга при рекламировании которой должно быть получено специальное разрешение (лицензия).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП ……..., которая осуществляет деятельность института загара и красоты «Ямайка».
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данном рекламном проспекте имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
- Информация, размещенная на рекламных проспектах института загара и красоты «Ямайка», в тексте которых имеется предложение по виду услуг массажа спины -является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта статьи 7, части 7 статьи 5 законодательства о рекламе.
- ИП …… является рекламодателем данной рекламы.
- ИП …..выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламурекламного проспекта института загара и красоты «Ямайка», в тексте которого имеется предложение по виду услуг массаж спины,ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ИП ……. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии:……….
ИП …….
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«07» мая 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
…… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «07» мая 2018 г. по делу №50 в отношении о признании ненадлежащей рекламы размещенной в печатном проспекте института загара и красоты «Ямайка»,
в присутствии Рюминой Н.В. (доверенность от 08.11.2016) представителя ИП ……
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП …… прекратить размещение ненадлежащей рекламы института загара и красоты «Ямайка» в печатных изданиях, проспектах, буклетах, интернет сайтах, и т.п. с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 21 мая 2018г.
- ИП ……. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии: ……….