Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

ИП ………       

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  07.05.2018 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…… – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №50, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  7 статьи 7,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в  присутствии ……. (доверенность от 08.11.2016) представителя  …….

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в апреле  2018г в ТЦ «Мельница» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) обнаружен  рекламный проспект института загара и красоты «Ямайка», в тексте которого имеется предложение по виду услуг массажа спины.

В соответствии со статьей  3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается,  реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

            Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02 рекламируемые услуги – массаж спины, относятся к медицинским услугам, которые относятся к типовому разделу 21 «ОК ПМУ».

В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 03.04.2018г. №3144  сведения об организации  и выданных лицензиях по адресу деятельности организации г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, институт загара и красоты «Ямайка» в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится. 

Лицензируемым видом услуг являются услуги массажа.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

Так, в соответствии с  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  данной рекламе,  объектом рекламирования является медицинская услуга  при рекламировании которой  должно быть получено специальное разрешение (лицензия).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7,   Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е.  ИП ……..., которая осуществляет деятельность института загара и красоты «Ямайка».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данном рекламном проспекте  имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на рекламных проспектах института загара и красоты «Ямайка», в тексте которых имеется предложение по виду услуг массажа спины -является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта  статьи 7,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ИП …… является рекламодателем данной рекламы.
  4. ИП …..выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать рекламурекламного  проспекта института загара и красоты «Ямайка», в тексте которого имеется предложение по виду услуг массаж спины,ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

  1. ИП ……. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ………

 

Члены Комиссии:……….

 

 

 

 

 

 

ИП …….

 

                                                                        

                                

 

 

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«07» мая 2018 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

…… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «07»  мая  2018 г.  по делу №50  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы размещенной в печатном проспекте института загара и красоты «Ямайка»,

в  присутствии Рюминой Н.В. (доверенность от 08.11.2016) представителя  ИП ……

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП …… прекратить размещение ненадлежащей рекламы института загара и красоты «Ямайка» в печатных изданиях, проспектах, буклетах,  интернет сайтах,  и т.п.  с нарушением требований пункта  7 статьи 7, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 21 мая  2018г.
  2.  ИП ……. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до    22 мая  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны