Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой ... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент промышленности,

транспорта и связи

Брянской области

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 50

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30» марта 2015 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.03.2015 года № 95, обращения индивидуального предпринимателя «<…>» (вх. № 691 от 12.02.2015 года),

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области  требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам в Дятьковском районе Брянской области по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области за № 0127200000214005387, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 05.12.2014 года. Документация об электронном аукционе утверждена врио директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «<…>».

По итогам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области выявлены следующие нарушения законодательства РФ  о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку Заказчиком в  проекте контракта  не раскрыта формула расчета пени  за просрочку исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2.  Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком 26.01.2015 года заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0127200000214005387_87912 от 14 января 2015 года на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области, которым изменены условия государственного контракта № 0127200000214005387_87912 от 14 января 2015 года.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены исключительные случае изменения цены контракта:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

При этом, п.п.б) п.1 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено увеличение объема услуг, предусмотренных контрактом не более чем на десять процентов от объема оказываемой услуги, однако Заказчиком  увеличено количество рейсов по маршруту 101К «Слободище-Любохна-Бежица» с 12 рейсов до 22 рейсов в день, изменено время отправления от  начального и конечного пунктов, изменен пробег по данному маршруту: увеличен  на 76680 км.

Кроме того, в расписание движения автобусов по Дятьковскому району Брянской области добавлен маршрут «110 «Фокино-Шибинец-Бежица», не предусмотренный государственным контрактом № 0127200000214005387_87912 от 14.01.2015 года.

Таким образом, не только увеличен объем оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам в Дятьковском районе Брянской области и при том более чем на 10 процентов от общего объема, предусмотренного контрактом (общий пробег на 242568 км), но и включен новый маршрут, не предусмотренный государственным контрактом.

Более того, дополнительным соглашением  изменен п. 2.2 раздела 2 «Цена государственного контракта и порядок расчетов», так: пунктом 2.2 государственного контракта было предусмотрено: «Заказчик  в соответствии с заявкой Исполнителя перечисляет денежные средства на его  расчетный счет на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров до 30 числа текущего месяца», однако дополнительным соглашением пункт 2.2 государственного контракта изложен в следующей редакции: «Заказчик в соответствии с заявкой Исполнителя перечисляет денежные средства на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров на его расчетный чет до 10 числа месяца, следующего за отчетным после предоставления информации о выполнении параметров перевозок, расписания движения транспортных средств (приложение №1 к государственному контракту).

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1.4 ст. 7.30, ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушение требований ч. 7 ст. 34, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам в Дятьковском районе Брянской области по заявке департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области за № 0127200000214005387.

2. Поскольку государственный контракт заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании  дополнительного соглашения №1 к государственному контракту № 0127200000214005387_87912 от 14 января 2015 года на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области, которым изменены условия государственного контракта № 0127200000214005387_87912 от 14 января 2015 года недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны