Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП ……….

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 50-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 15мая 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15мая 2018 года

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы …….., рассмотрев материалы дела №50 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении№50А от 15.05.2018, составленный в отношенииИП ………,лица  уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности ………

УСТАНОВИЛ:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в апреле  2018г в ТЦ «Мельница» (г.Брянск, ул. Красноармейская, 100) обнаружен  рекламный проспект института загара и красоты «Ямайка», в тексте которого имеется предложение по виду услуг массажа спины.

В соответствии со статьей  3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается,  реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02 рекламируемые услуги – массаж спины, относятся к медицинским услугам, которые относятся к типовому разделу 21 «ОК ПМУ».

В соответствии с ответом департамента здравоохранения Брянской области от 03.04.2018г. №3144  сведения об организации  и выданных лицензиях по адресу деятельности организации г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, институт загара и красоты «Ямайка» в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится. 

Лицензируемым видом услуг являются услуги массажа.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

Так, в соответствии с  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  данной рекламе,  объектом рекламирования является медицинская услуга  при рекламировании которой  должно быть получено специальное разрешение (лицензия).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7,   Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е.  ИП ….., которая осуществляет деятельность института загара и красоты «Ямайка».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением комиссии Брянского УФАС России от  07.05.2018г. данная реклама была признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в нарушениипункта 7 статьи 7 и части7статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения –  ИП ………..

Место совершения: г.Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии ИП представителя  по доверенности ….

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при вынесении постановления  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым применить кИП …….. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ИП ………виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФи назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ……….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны