Решение б/н Решение по делу № 50 о нарушении требований законодательства... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СтабЭлектро+»

_______________________________

«…..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

«……»

 

 

Брянская областная Дума

_______________________________

«…...»

 

 

ООО «РТС-Тендер»

_______________________________

«……»

 

 

Решение по делу № 50

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апреля 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                     «…..»

Членов Комиссии:                                                                                «…..»

в присутствии:

«…..» - представителя заказчика Брянская областная Дума, действующего на основании доверенности б/н от 06.04.2018 года;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя ООО «СтабЭлектро+»;

рассмотрев жалобу ООО «СтабЭлектро+» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 05.04.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО «СтабЭлектро+» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230.

26.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218001230 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186 445 ,00 рублей.

Заявитель ООО «СтабЭлектро+» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Брянской областной Думы, неверно указавшего в извещении и документации об электронном аукционе за № 0127200000218001230 код ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин», в то время как, по мнению заявителя ООО «СтабЭлектро+», к объекту закупки, а именно, поставка источников бесперебойного питания, надлежало применить код ОКПД2 27.90.40.190 «Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. По доводу заявителя ООО «СтабЭлектро+» в части применения заказчиком Брянская областная Дума неверного кода ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин», в то время как, по мнению заявителя ООО «СтабЭлектро+», к объекту закупки, а именно, поставка источников бесперебойного питания, надлежало применить код ОКПД2 27.90.40.190 «Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки» Комиссия Брянского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, Комиссией Брянского УФАС России принято решение передать материалы жалобы ООО «СтабЭлектро+», в части рассмотрения довода заявителя о необоснованном применении заказчиком Брянская областная Дума кода ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин», в то время как, по мнению ООО «СтабЭлектро+», к объекту закупки, а именно, поставка источников бесперебойного питания, надлежало применить код ОКПД2 27.90.40.190 «Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки» в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

  1. При проведении внеплановой проверки осуществляемой закупки на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Брянская областная Дума нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 отсутствуют сроки оформления результатов приемки поставленного товара.

Так, при обозрении п. 4.6 проекта контракта установлено, что заказчик принимает и проверяет товар по количеству в день поставки товара, а по качеству не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поставки, при этом, согласно п. 4.4 проекта контракта, одновременно с товаром исполнитель обязан предоставить заказчику сопроводительные документы (товарную накладную формы ТОРГ-12, акт приема-передачи, сертификаты соответствия, качественное удостоверение (паспорт <...> однако в проекте контракта отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки поставленного заказчику товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СтабЭлектро+» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянская областная Дума нарушения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Брянская областная Дума, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленного нарушения требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянская областная Дума

______________________________

«…..»

 

 

ООО «РТС-Тендер»

______________________________

«…..»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апрель 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:                                                                           «….»

Членов Комиссии:                                                                                          «…..»

на основании решения от «12» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтабЭлектро+» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Брянская областная Дума, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику Брянская областная Дума при заключении контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230 предписывается:

1.1. Включить в проект контракта информацию о сроках оформления результатов приемки поставленного товара (источники бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Брянская областная Дума п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд Брянской областной Думы за № 0127200000218001230.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику Брянская областная Дума надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

 

Члены комиссии                                                                                              «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны