Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю председателя аукционной комиссии администрации Трубчесвского муниципального района

                                                                                                                                                         «<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 506

 

от «29» мая 2015 г.                                                                                                                            г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица  заместителя председателя аукционной комиссии администрации Трубчесвского муниципального района «<…>»,

 

установил:

 

29.09.2014 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «АДАМАНТ» на действия аукционной комиссии администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079.

По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что аукционной комиссией Администрации Трубчевского муниципального района при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

            1. Аукционной комиссией администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией администрации Трубчевского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «АДАМАНТ», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.36.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.

При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара указанные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079, участники закупки в заявке на участие в электронном аукционе не должны указывать конкретные показатели материалов, включенные в расценку работ, обозначенных  в сметной документации как ТЕР.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО «АДАМАНТ» соответствует требования указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе  участника закупки ООО «АДАМАНТ» у аукционной комиссии Администрации Трубчевского муниципального района  не имелось.

2. Аукционной комиссией администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией администрации Трубчевского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера №1, 2.

В соответствии с п.36.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.

При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара указанные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Согласно п.18 сметной документации, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме потребностью заказчика являются «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1-0,5 т», заявки на участие в электронном аукционе под № №1, 2 участников закупки, не соответствуют потребности заказчика, поскольку не содержат показатели  материала «Конструкции стальные индивидуальные» в заявках на участие в электронном аукционе под  №№1, 2 указано «Оконные решетки сварные массой 0,1-0,5 т».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  заявок на участие в электронном аукционе под №№1, 2 у аукционной комиссии администрации Трубчевского муниципального района  не имелось.

            На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционах, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документаций об аукционах по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как такому участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079.

            Поскольку решение об отказе в допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о признании заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как участникам закупки должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079, принималось в том числе заместителем председателя аукционной комиссии администрации Трубчесвского муниципального района «<…>», что подтверждается ее подписью в протоколе  электронного аукциона от 19.09.2014 года № 0127300011714000079, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата, время совершения административного правонарушения: 19.09.2014 года 11:11.

Место совершения административного правонарушения: г. Трубчевск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и по факту признания заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как участникам закупки должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079 и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №506 в отношении должностного лица председателя аукционной комиссии администрации Трубчесвского муниципального района «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить председателю аукционной комиссии администрации Трубчесвского муниципального района «<…>» за отказ в допуске к участию в аукционах, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документаций об аукционах по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и за признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как такому участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                   «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны