Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №507 об... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному врачу

ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ»

 

<…..>

________________________________

         <…..>

 

 

 

 

 

 

 

                            

Постановление

о прекращении производства по делу №507

об административном правонарушении

 

 

от «13» октября 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» <…..>,

УСТАНОВИЛ:

 

15 апреля 2016 года Комиссией Управления Федеральной  антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалобу индивидуального предпринимателя <…..> на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п.3 технического задания Приложения №1  аукционной документации за №0127200000216001830 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю бинтов гипсовых, что не является объективным описанием объекта закупки.

Так в частности бинты гипсовые производителей Matopat (Польша), ООО «Спецдеталь», ООО «Медитек-М», Paul Hartman (Германия) по совокупности требований, указанных в пункте 3 технического задания Приложения №1 аукционной документации, не соответствуют потребности заказчика:

-во-первых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001830 является бинт гипсовый время схватывания 2,75 мин ± 0,75. Время погружения в воду: 3сек± 1, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых Paul Hartman (Германия), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.zdravzona.ru,  отсутствует информация о времени схватывания бинтов гипсовых 2,75 мин ± 0,75, Время погружения в воду: 3сек± 1, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя Paul Hartman (Германия) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001830.

-во-вторых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001830 является бинт гипсовый состав: не менее 92% натуральный гипс, не менее 4%-хлопковая марля, не более 2,5% склеивающее вещество, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых Matopat (Польша), ООО «Медитек-М», размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.meditekm.ru, http://medams.ru, отсутствует информация о составе бинтов гипсовых, что не позволяет сделать вывод о соответствии товаров выше указанных производителей, требованиям документации об аукционе за №0127200000216001830.

-в-третьих, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» в адрес Брянского УФАС России не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик бинтов гипсовых производителя ООО «Спецдеталь».

Кроме того, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» не подтверждено соответствие совокупности характеристик товаров: ваты медицинской хирургической хлопковой стерильной, нестерильной, лейкопластыря рулонного фиксирующего медицинского на тканевой основе (хлопковый), клеенке медицинской ПВХ требованиям установленным аукционной документацией за №0127200000216001830.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме осуществлено  описание объекта закупки без учета предмета закупки №0127200000216001830, отраженного в извещении о закупке  за №0127200000216001830.  Так, согласно извещению о закупке потребностью заказчика является закупка перевязочных материалов для ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», однако в  Приложение №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе включает требование не только о поставке перевязочных материалов, но и о закупке клеенки медицинской подкладочной, резинотканевой, клеенки медицинской ПВХ (согласно общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  бинт, вата, лейкопластырь  входят в раздел 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»), клеенка медицинская  (согласно общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  включено в раздел 22  «Изделия резиновые и пластмассовые»).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830, требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе

Поскольку документация на закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830 утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» <…..>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения

Дата и время совершения административного правонарушения: 29.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за №0127200000216001830 составляет 601 753 рубля 50 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 6 017 рублей 54 копейки. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 (десять тысяч) рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <…..> пояснил, что главный врач ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» <…..>признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленных в адрес Брянского УФАС России вх.№7744 от 13.10.2016 года выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>,

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №507, возбужденное в отношении главного врача ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» <…..>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» <…..>, за включение в описание объекта закупки на закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны