Постановление б/н Постановлениео наложении штрафа по делу № 508 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

                                                                                       Главному врачу

ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

 

 

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о наложении штрафа  по делу № 508

 

 

от «11» декабря 2014 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                         , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ»   «<…>»,

 

установил:

 

02.07.2014 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба и проведена внеплановая проверка по соблюдения заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств: антибиотики за № 0127200000214002706.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз № 1 невозможно подобрать лекарственное средство к препарату с МНН Цефоперазон/сульбактам в соответствии с предъявляемыми техническими характеристиками в их совокупности.

На момент осуществления закупки Минздравом РФ зарегистрировано два лекарственных средства Сульзонцеф (ОАО «Синтез») и Сульперацеф (ООО «АБОЛмед»), однако при обозрении инструкций по медицинскому применению вышеуказанных препаратов комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

- Сульзонцеф (ОАО «Синтез») не соответствует указанным в техническом задании характеристикам, поскольку может использоваться при колитах с осторожностью, а также одним из побочных действий является кровотечение;

- Сульперацеф (ООО «АБОЛмед») также не соответствует указанным в техническом задании характеристикам, поскольку присутствует риск возникновения кровотечения.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз № 3, 4 заказчиком установлены требование к первичной упаковке поставляемого препарата с МНН Пефлоксацин и Левофлоксацин, ограничивающее количество участников закупки, а именно во флаконе 100 мл.

          В рамках административного производства установлено, что у разных производителей лекарственных средств с вышеуказанным МНН разная первичная фасовка, а именно: Пефлоксацин-АКОС (ОАО «Синтез») - ампулы, Пефлоксацин (ОАО «Красфарма») – стеклянные бутылки, Пефлоксабол (ООО «АБОЛмед») – флаконы или бутылки. Исходя из вышеизложенного можно свидетельствовать о том, что только лекарственное средство производства ООО «АБОЛмед» соответствует требованиям к первичной фасовке.

3. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз №4 установлены технические характеристики, соответствующие только одному лекарственному средству, зарегистрированному Минздравом РФ Левофлоксабол производства «АБОЛмед».

Рассмотренный довод, что только торговое наименование Таваник производства компании Авентис Фарма Дойчланд ГмбХ (Германия) подходит под технические характеристики, указанные в поз. № 4 технического задания, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку у данного лекарственного средства отсутствуют показания к применению при обострениях хронического бронхита, осложненных и неосложненных инфекций кожи и мягких тканей, а также при очень тяжелом течении воспалении легких может не дать оптимального терапевтического эффекта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств: антибиотики за № 0127200000214002706, утверждена главным врачом ГБУЗ «Унечская ЦРБ»  , то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.06.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Унеча.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная максимальная цена составляет 765 101, 13 копеек, один процент от начальной максимальной цены контракта составляет 7 651, 01 копеек, следовательно минимальный  штраф на должностное лицо составляет 10 000 рублей (десять тысяч)  рублей.

На рассмотрении дела присутствовал представитель  «<…>», который пояснила, что главный врач ГБУЗ «Унечская ЦРБ»   признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области   учитывая, что заказчиком в документацию о закупке включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что ограничивает их права и наносит ущерб охраняемым законом общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                      Постановил:

 

Наложить на главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ»   «<…>», штраф за  включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  штраф в размере 10 000 рублей (десять тысяч)  рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 658 101 000

КБК: 161 116 33050 05 0000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «11» декабря  2014 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа    надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Заместитель руководителя-

начальника отдела контроля закупок и ЖКХ                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны