Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-976/2023 о нарушении требований... от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Здравсервис»

«………..»

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-976/2023 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

28.11.2023, решение изготовлено 29.11.2023                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», действующего на основании доверенности б/н от 28.11.2023;

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 06.02.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО «Здравсервис», действующего на основании доверенности б/н от 01.11.2023;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Здравсервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Магния сульфат) за № 0127200000223006435, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

07.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Магния сульфат) за № 0127200000223006435.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 220,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223006435 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Здравсервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части неправомерного отклонения заявки заявителя от участия в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223006435 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (вх. № 8008-ЭП от 24.11.2023), а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 8026-ЭП/23 от 24.11.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе, согласно которым, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223006435 и описании объекта закупки установлены противоречивые характеристики приобретаемого товара (лекарственный препарат магния сульфат).

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» определено, что приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, должно соответствовать структурированной форме описания объекта закупки.

При этом, согласно разделу, описание объекта закупки в печатной форме извещения установлена потребность заказчика в приобретении лекарственного препарата со следующими характеристиками в соответствии с позицией КТРУ 21.20.10.134-000007-1-00145-0000000000000: МНН- магния сульфат, лекарственная форма - раствор для внутривенного введения; дозировка-250 мг/мл; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-да.

Однако при обозрении описания объекта закупки, размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что потребность заказчика определена, в том числе, и в таком показателе лекарственного препарата, указанном в позиции КТРУ 21.20.10.134-000007-1-00145-0000000000000, как: наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет.

Таким образом, в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223006435 и описании объекта закупки установлены противоречивые характеристики приобретаемого товара (лекарственный препарат магния сульфат) в части указания такого показателя как: наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России представителями заказчика, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отмечено, что в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует техническая возможность указать в структурированной форме описания объекта закупки показатель лекарственного препарата «наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет».

При этом, на обозрение Комиссии Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности указать в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000223006435 всю информацию о показателях приобретаемого лекарственного препарата.

Брянским УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки поскольку заявка участника закупки № 2 ООО «ЗДРАВСЕРВИС» подлежала отклонению по основанию, в том числе, непредставления в составе заявки сведений о том, что лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе согласно которым заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, а также п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 2 по одному из оснований, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА1.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» определено, что участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным как в структурированной форме описания объекта закупки, так и в приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

В случае, если в сведениях, сформированных участником закупки с использованием электронной площадки и прикрепленных к заявке файлах имеются разночтения, приоритет имеет информация, указанная в структурированном виде (с использованием электронной площадки).

В соответствии с информацией, сформированной в структурированном виде, потребность заказчика определена в следующих показателях закупаемого лекарственного препарата: МНН – магния сульфат; лекарственная форма - раствор для внутривенного введения; дозировка-250 мг/мл; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-да.

При этом показатель лекарственного препарата «наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет» в структурированную форму описания объекта закупки не включен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА заявка участника закупки № 2 ООО «ЗДРАВСЕРВИС» отклонена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям:

п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)

В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - нет" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да", указанные в графе «Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке».

Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что приоритетной признается информация, указанная в структурированном виде, решение единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области об отклонении заявки участника закупки № 2 по основанию непредставления в составе заявки информации «наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет» является неправомерным.

Брянским УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки поскольку заявка участника закупки № 2 ООО «ЗДРАВСЕРВИС» подлежала отклонению по основанию, в том числе, непредставления в составе заявки сведений о том, что лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, в том числе, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 2 по основанию непредставления в составе заявки информации о следующем показателе лекарственного препарата: лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – да.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Кроме того, согласно ч. 31 изменений, которые вносятся в акты правительства российской федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 1946, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с информацией, сформированной в структурированном виде, потребность заказчика определена в следующих показателях закупаемого лекарственного препарата: МНН – магния сульфат; лекарственная форма - раствор для внутривенного введения; дозировка-250 мг/мл; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-да.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА заявка участника закупки № 2 ООО «ЗДРАВСЕРВИС» отклонена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям:

п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)

В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - нет" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да", указанные в графе «Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке».

При этом, при обозрении содержания заявки участника закупки № 2 ООО «ЗДРАВСЕРВИС» установлено отсутствие информации о показателе лекарственного препарата «лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – да».

Данная информация не содержится в структурированной форме заявки, а также иной документ, приложенный в состав заявки, содержащий указание на вышеназванный показатель также отсутствует.

Заявителем ООО «ЗДРАВСЕРВИС» при рассмотрении жалобы отмечено отсутствие технической возможности на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» указать отсутствующие в заявке показатели лекарственно препарата, послужившие основанием для отклонения.

При этом, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба в соответствии с настоящей статьей подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, а также при обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями давать оценку действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата (Магния сульфат) за № 0127200000223006435.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Здравсервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Магния сульфат) за № 0127200000223006435 частично обоснованной, в части неправомерного принятия решения об отклонении заявки заявителя по одному из оснований, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 №ИЭА1.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушение положений п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны