Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1440/2021 о нарушении требований... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СТРОЙТРАСТ»

«…..»

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дворец культуры железнодорожников»

«…..»

 

Брянская городская администрация 

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1440/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«07» декабря 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных ООО «СТРОЙТРАСТ», Брянской городской администрации (поступило ходатайство Брянской городской администрации (вх. 9919 от 06.12.2021 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей уполномоченного органа), МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» (поступило ходатайство МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» (вх. 9927 от 07.12.2021 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дворец культуры железнодорожников» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБУК "ГДК железнодорожников" по адресу: 241020 г. Брянск, ул. Дзержинского д.2А за № 0127300013121000668 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания МБУК "ГДК железнодорожников" по адресу: 241020 г. Брянск, ул. Дзержинского д.2А за № 0127300013121000668, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 207 040,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙТРАСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно:

- в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам: 

1. Заказчиком МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которых  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31  Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013121000668 установлено, что заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с  пунктом 2 (4) приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка», также дополнительные требования к участникам закупки, связанные с опытом выполнения аналогичных работ установлены заказчиком в п. 37.2.2.4 документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 (4) приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99 являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 (4) приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку:

- во –первых,  заказчиком в п. 37.2.2.4 документации об электронном аукционе «Дополнительные требования к участникам закупки» установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ,

- во -  вторых, согласно ч. 12 ст. 24. 2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.   

Согласно ч. 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в адрес заказчика направлены  документы (их копии), подтверждающие соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией            об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, положения  ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, включены положения относительно порядка сдачи  и приемки результатов работ не на условиях, установленных в документации о закупке за № 0127300013121000668.

Предметом осуществляемой закупки является  капитальный ремонт крыши здания МБУК "ГДК железнодорожников" по адресу: 241020 г. Брянск, ул. Дзержинского д.2Аза № 0127300013121000668.  

Приложением № 2 к документации о закупке является «Техническое задание на выполнение работ».

Пунктом 15 Приложения № 2 к документации о закупке «Техническое задание на выполнение работ» определен порядок сдачи и приемки результатов работ:

«После завершения работ Подрядчик в течение 3-х рабочих дней обязан направить Заказчику письменное уведомление о готовности работ к сдаче и одновременно представить результаты работ вместе со следующими документами: акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие документы (заверенные копии счет-фактуры, товарной накладной), удостоверяющие соответствие материалов, изделий, конструкций проектным решениям, стоимость которых определена в локальных сметах по прайс-листам и каталогам строительных материалов, комплект исполнительной документации в соответствии с предъявляемыми работами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) отчетного периода. Без исполнительной документации, предъявляемые объемы выполненных работ считаются не выполненными и к оплате не принимаются, счета на оплату, счет-фактуры (выставляется в случае, если предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Заказчик в течение 10 (десяти) дней со дня получения указанной документации, осуществляет приемку работ в соответствии со сметной документацией совместно с представителями Подрядчика, и по результатам приемки работ подписывает акт».

Приложением №1 к документации о закупке является проект муниципального контракта.

Разделом 4 проекта муниципального контракта «Порядок приемки и сдачи выполнения работ»   заказчиком определен иной порядок приемки и сдачи выполнения работ, так, в частности:

- исходя их содержания Приложения № 2 к «Техническое задание на выполнение работ» определено, что «Подрядчик в течение 3-х рабочих дней обязан направить Заказчику письменное уведомление о готовности работ к сдаче и одновременно представить результаты работ вместе со следующими документами», вместе с тем, в разделе 4 проекта муниципального контракта указанное условие отсутствует;

- исходя их содержания Приложения № 2 к «Техническое задание на выполнение работ» определено, что «Заказчик в течение 10 (десяти) дней со дня получения указанной документации, осуществляет приемку работ в соответствии со сметной документацией совместно с представителями Подрядчика, и по результатам приемки работ подписывает акт», вместе с тем, пунктом 4.2 проекта муниципального определено, что «Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости принятия работ организует и осуществляет приемку выполненных работ»;

- пунктом 4.5 проекта муниципального определено, что «В течение 3-х рабочих дней после окончания приемки выполненных работ, представители сторон составляют, подписывают и скрепляют печатью Акт приемки выполненных работ», вместе с тем,  Приложение № 2 к «Техническое задание на выполнение работ» такое условие не содержит.

В соответствии с п. 1.4 проекта муниципального контракта, являющегося в соответствии с части 4 статьи 64 Закона о контрактной неотъемлемой частью документации, «Технические и другие требования к выполнению работ содержатся в Техническом задании на выполнение работ, которое является неотъемлемой частью настоящего  контракта».

Таким образом, «Техническое задание на выполнение работ» является не только частью документации о закупке, но и  частью муниципального контракта.

Установление различного срока приемки выполненных работ  в проекте контракта (раздел 4) и Техническом задание на выполнение работ, являющимся неотъемлемой частью проекта муниципального контракта является нарушением пункта 1  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также невозможностью определения срока действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта, поскольку противоречивые сроки приемки выполненных работ не позволят участникам закупки просчитать общий срок исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБУК "ГДК железнодорожников" по адресу: 241020 г. Брянск, ул. Дзержинского д.2Аза № 0127300013121000668  обоснованной.

2.  По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников» нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.4 ст. 64, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.  Поскольку нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, принято решение предписание по его устранению не выдавать. 

4. Выдать заказчику МБУК «Городской Дворец культуры железнодорожников»,  оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении ч.4 ст. 64, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны