Решение б/н Решение и предписание по делу Туристического агентства «Пара... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23  апреля    2012 г.                                                                                               г.Брянск                             

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

<…>  – зам.руководителя-начальник отдела  Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела  естественных монополий и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №51  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении сведений в рекламной информации несоответствующей действительности,  

в  присутствии  представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – индивидуального предпринимателя <…>

 

                                             УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России  в апреле 2012г. на рекламной перетяжке туристического агентства «Парадиз-тур» расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 7  обнаружена реклама  об открытии продаж путевок с вылетом из Брянска в Турцию, Испанию, Грецию.

По данным на 10.04.2012г. вылеты из международного аэропорта "Брянск" в период с июня по сентябрь 2012г. будут  осуществляться  только в страну Турцию (Анталия).

Вышеназванная информация, является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является – вылеты самолетами в страны Испания и Греция.

Указанная реклама содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  (далее закон о Рекламе). Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока. Также согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, спорная реклама  содержит признаки п. 3 ч. 3, ч.7 ст. 5  указанного закона, поскольку вводятся в заблуждение потребители, т.к. ассортимент указанный в рекламе отличается от существующего в действительности (вылеты из Брянска в Турцию, Испанию, Грецию). На момент распространения рекламы вылеты из международного аэропорта "Брянск" не производятся ни в одну страну  мира.

Арендатором и суарендатором помещения, в котором размещена туристическая фирма «Парадиз тур» являются соответственно ИП <…> и ИП <…>

ИП <…> в ходе рассмотрения дела, пояснила о том, что лицо осуществляющее деятельность по продаже туристического продукта по направлениям указанным в рекламе уволилось в сентябре 2011г., а реклама с ненадлежащей информацией не была убрана до апреля 2012г. 

Комиссия антимонопольного органа данный факт не может расценивать как непричастность иных лиц к нарушению законодательства о рекламе по следующим основаниям.

1. Деятельность агентства под названием «Парадиз тур» осуществляет ИП <…>, которая дает рекламную информацию в СМИ о деятельности туристической фирмы в целом  «Парадиз тур», а не от ИП <…>., которая занимается продажей путевок по России и Украине от туристического агентства «Парадиз Тур».

2. Арендатором  является ИП <…>, который сдает в субаренду помещение для туристического агентства «Парадиз Тур» ИП <…> и  на момент обнаружения рекламы договора заключено  с другими субарендаторами занимающими помещение туристического агентства «Парадиз Тур» представлено не было. 

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, , в любой форме, с использованием любых средств.

Рекламораспространителями данной рекламы является ИП <…> и ИП <…>.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать рекламораспространителям предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе») – о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории г. Брянска.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела – 23.04.2012.

 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА.

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную туристическим агентством «Парадиз-Тур» при входе в здание агентства, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3, ч.7 ст. 5   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> и ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "27" апреля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>   

Члены Комиссии                                                                                        <…>                                                                                                                     

                                                                                                                      <…>  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23  апреля    2012 г.                                                                                         г.Брянск                       

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

<…>  – зам.руководителя-начальник отдела  Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела  естественных монополий и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «23» апреля  2012 г. по делу №51 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении сведений туристического агентства «Парадиз-тур» в рекламной информации несоответствующей действительности,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ИП<…> и ИП <…>, в срок до 10 мая 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение ненадлежащей рекламы на фасаде здания туристического агентства «Парадиз-тур» и не допускать из размещение в дальнейшем.

2. Представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10»  мая 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>   

Члены Комиссии                                                                               <…>                                                                                                                  

                                                                                                              <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны