Решение б/н Решение по делу № 51 о нарушении требований законодательств... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>»________________________________

«<…>»

 

ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница»

________________________________

«<…>»Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 51

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «15» апреля 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»;

- в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы «<…>»., заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу «<…>». на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216001830) и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №№ 0127200000216001830 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

«<…>» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0127200000216001830 заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за №0127200000216001830 требованиям к техническим характеристикам товара (бинт гипсовый) соответствует товар конкретного производителя Paul Hartman (Германия), что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком в состав одного лота включены  товары  технологически и функционально не связанные между собой, а именно: перевязочные материалы,  клеенка подкладная резинотканевая и клеенка медицинская ПВХ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены возражения на жалобу (вх.№2454 от 14.04.2016 года). ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница»  не согласно с доводами, изложенными в жалобе и считает, что сформированным в совокупности техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе 0127200000216001830 соответствует товар нескольких производителей, так в частности по позиции 3 технического задания документации об аукционе за №0127200000216001830 соответствует товар следующих производителей Matopat (Польша), ООО «Спецдеталь», ООО «Медитек-М», Paul Hartman (Германия). Кроме того, заявитель считает, что включенные в один предмет закупки товары (перевязочный материал, клеенка подкладная резинотканевая, клеенка медицинская ПВХ) являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, поскольку используются совместно как единый медицинский комплекс, так в частности: клеенка используется в качестве подкладочного материала при перевязках лежачих больных. В перевязочной накрывают стерильный стол, также в гнойной перевязочной при вскрытии гнойников и других манипуляций больным с гнойной инфекцией, включая переливание крови, медицинский персонал использует фартук из клеенки.

Кроме того до рассмотрения жалобы  в адрес Брянского УФАС России (вх.№2455 от 14.04.2016 года) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п.3 технического задания Приложения №1  аукционной документации за №0127200000216001830 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю бинтов гипсовых, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик бинтов гипсовых производителей Matopat (Польша), ООО «Спецдеталь», ООО «Медитек-М», Paul Hartman (Германия) совокупности требований, указанных в пункте 3 технического задания Приложения №1 аукционной документации, поскольку:

-во-первых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001830 является бинт гипсовый время схватывания 2,75 мин ± 0,75. Время погружения в воду: 3сек± 1, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых Paul Hartman (Германия), размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.zdravzona.ru,  отсутствует информация о времени схватывания бинтов гипсовых 2,75 мин ± 0,75, Время погружения в воду: 3сек± 1, что не позволяет сделать вывод о соответствии бинтов гипсовых производителя Paul Hartman (Германия) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001830.

Заявителем «<…>» также  не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик бинтов гипсовых производителя Paul Hartman (Германия) требованиям документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216001830.

-во-вторых, потребностью заказчика согласно Приложения 1 к аукционной документации за №0127200000216001830 является бинт гипсовый состав: не менее 92% натуральный гипс, не менее 4%-хлопковая марля, не более 2,5% склеивающее вещество, в представленной заказчиком информации о бинтах гипсовых Matopat (Польша), ООО «Медитек-М», размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах www.meditekm.ru, http://medams.ru, отсутствует информация о составе бинтов гипсовых, что не позволяет сделать вывод о соответствии товаров выше указанных производителей, требованиям документации об аукционе за №0127200000216001830.

-в-третьих, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» в адрес Брянского УФАС России не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик бинтов гипсовых производителя ООО «Спецдеталь».

Кроме того, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» не подтверждено соответствие совокупности характеристик товаров: ваты медицинской хирургической хлопковой стерильной, нестерильной, лейкопластыря рулонного фиксирующего медицинского на тканевой основе (хлопковый), клеенке медицинской ПВХ требованиям установленным аукционной документацией за №0127200000216001830.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме осуществлено  описание объекта закупки без учета предмета закупки №0127200000216001830, отраженного в извещении о закупке  за №0127200000216001830.  Так, согласно извещению о закупке потребностью заказчика является закупка перевязочных материалов для ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», однако в  Приложение №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе включает требование не только о поставке перевязочных материалов, но и о закупке клеенки медицинской подкладочной, резинотканевой, клеенки медицинской ПВХ (согласно общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  бинт, вата, лейкопластырь  входят в раздел 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»), клеенка медицинская  (согласно общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  включено в раздел 22  «Изделия резиновые и пластмассовые»).

3. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в состав одного лота при проведении электронного аукциона №0127200000216001830 включены товары технологически и функционально связанные между собой.

При обозрении Приложения 1 к аукционной документации №0127200000216001830 установлено, что заказчиком в  состав одного лота объединены товары, которые будут взаимодействовать друг с другом  в процессе их использования, будут использоваться совместно с общей целью  и как единый медицинский процесс, так в частности из  пояснений заказчика  ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» представленных в адрес Брянского УФАС России следует, что: клеенка используется в качестве подкладочного материала при перевязках лежачих больных. В перевязочной накрывают стерильный стол, также в гнойной перевязочной при вскрытии гнойников и других манипуляций больным с гнойной инфекцией, включая переливание крови, медицинский персонал использует фартук из клеенки.

Заявителем «<…>». в адрес Брянского УФАС России не представлено материалов, подтверждающих довод о том, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» в состав одного лота объединены товара технологически и функционально не связанные между собой.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки «<…>»

. на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку перевязочных материалов за № 0127200000216001830 необоснованной.

2. При рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница»нарушения требований  п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница», уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны