Решение б/н Решение по делу № 51 о нарушении требований законодательства... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЭнергоСервис»

______________________________

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…..»

 

ГБСУСОН Брянской области «Жуковский дом –интернат для престарелых и инвалидов»

______________________________

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 51

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                              «…..»

Членов Комиссии:                                                                                               «…..»

в присутствии:

«…..». – представителя заказчика ГБСУСОН Брянской области «Жуковский дом –интернат для престарелых и инвалидов», действующего на основании доверенности б/н от 12.04.2018 года;

«…..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ЭнергоСервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЭнергоСервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения первого этажа административно-жилого корпуса ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за № 0127200000218001073 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт системы электроснабжения первого этажа административно-жилого корпуса ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за № 0127200000218001073.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001073-1 от 03.04.2018 г. единой комиссией уполномоченного органа приняты следующие решения:

  1.        о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 2,3,5,6,9,10,11,12,14,15;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №1,4,7,8,13,16.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЭнергоСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию, указанному в протоколе «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики поставляемого товара п.21 "Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа TL 236 с ЭМПРА", а должен быть "тип OPL/S", так как у заказчика "Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/S 236 с ЭМПРА"; и  в п."Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ЛВО418 с ЭПРА", а должен быть "типа ARS/R 418" - что не соответствует требованиям документации заказчика.», поскольку в техническом задании документации об аукционе за №0127200000218001073 содержится указание к поставке товаров (светильников люминесцентных типа OPL/S и ARS/R) конкретного производителя ООО «МГК «Световые технологии».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 2544 от 09.04.2018 г.), согласно которым при сопровождении характеристик словами «типа OPL/S, ARS/R», заказчик не преследовал ограничение количества участников закупки, а преследовал цель наиболее точно и четко описать объект закупки.

Так же представитель заказчика Бочкарева А.А. в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что светильники любого аналогичного светильникам OPL/S и ARS/R» типа удовлетворят потребность заказчика.  

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.М. Калинин пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией.

Заслушав представителей, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе за №0127300004118000018 включено указание при выполнении работ товаров конкретного производителя ООО «МГК «Световые технологии».:

- Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/S 236 с ЭМПРА;

- Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/S 436 с ЭМПРА;

 -Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 418 (605) с ЭПРА.

Таким образом, указание заказчиком в техническом задании наименования товара (светильников) конкретного производителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе и повлекло отказ в допуске к участию в аукционе одного из участников закупки.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 8 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за 0127200000218001073-1 от 03.04.2018 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000218001073-1 от 03.04.2018 г. участнику закупки с порядковым номером заявки № 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики поставляемого товара п.21 "Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа TL 236 с ЭМПРА", а должен быть "тип OPL/S", так как у заказчика "Светильники люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа OPL/S 236 с ЭМПРА"; и  в п."Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ЛВО418 с ЭПРА", а должен быть "типа ARS/R 418" - что не соответствует требованиям документации заказчика.».

Так, согласно положениям пункта 22 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218001073 первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с Приложением № 1 аукционной документации (Техническое задание), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так же согласно п. 23 информационной карты электронного аукциона за № 0127200000218001073 заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки».

Разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на предоставление конкретных показателей товара без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «… - …».

Какого-либо требования о порядке указания участником закупки наименования товара  конкретного производителя, сопровождающегося словами «типа» инструкция по заполнению первой части заявки не содержит, а равно как указание на возможность предложения к поставке  аналогичных  типам OPL/S и ARS/R  светильников. Следовательно участники закупки имели возможность сделать предложение к поставке любого типа светильника.

      Таким образом, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара (светильников), а также показатели по иным позициям технического задания представлены Заявителем в полном соответствии с разработанной заказчиком п. 23 информационной карты электронного аукциона за № 0127200000218001073 инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и как следствие оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 8 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, 4.2, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения первого этажа административно-жилого корпуса ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за № 0127200000218001073 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБСУСОН Брянской области «Жуковский дом –интернат для престарелых и инвалидов» нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                         «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…..»

 

 

ГБСУСОН Брянской области «Жуковский дом –интернат для престарелых и инвалидов»

______________________________

«…..»

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…..»

 

 

                                                                      

Предписание

об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«12» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                                   «…..»

Членов Комиссии:                                                                                                   «…..»

 

на основании своего решения от 11 апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоСервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения первого этажа административно-жилого корпуса ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за № 0127200000218001073, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области в рамках выданного предписания:

1.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 года за № 0127200000218001073-1.

1.2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 года за № 0127200000218001073-1.

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в течение одного дня со дня совершения действий, указанных в п. 1.1, п. 1.2 следующей информации:

- об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 года за № 0127200000218001073-1;

- о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

1.4. Осуществить повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок участников закупки, в соответствии с требованиями ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 11.04.2018 года, с формированием соответствующего протокола.

1.5. Назначить новую дату проведения электронного аукциона.

1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и новой дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

2.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.04.2018 года за № 0127200000218001073-2;

2.2. Не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения уполномоченным органом п. 1.1 п. 1.2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 03.04.2018 года за № 0127200000218001073-1, об отменен протокола проведения электронного аукциона 06.04.2018 года за № 0127200000218001073-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.3. Осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в п. 2.2 настоящего предписания.

2.4. Назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников закупки об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.5. Продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 06.04.2018 года участником закупки с номером заявки «15», т.е. с 1 185 652,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 15 считать победителем.

3. Заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Предписание должно быть исполнено в срок до ­­11.05.2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 11.05.2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                                      «…..»

Члены  комиссии                                                                                                               «…..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны