Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Физ лицо

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 51-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 15мая 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15мая 2018 года

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы …., рассмотрев материалы дела №51 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении№51А от 15.05.2018, составленный в отношении……..,лица  уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Брянского УФАС России 16.04.2018 (вх. 2739) поступило обращение физического лица на рекламу, размещенную в открытых социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/etel32),https://www.facebook.com/ekaterina032/), Одноклассниках (https://ok.ru/salonprem) медицинского центра красоты «Этель»,   в которых размещены видео и фото-видеозаметки о деятельности салона, в которых указаны  такие процедуры как ботокс, подтяжки лица нитями Aptos, филлерами, гилауроном  и аппаратная косметология на аппаратах М22, СО2, процедура фракционного лазерного омоложения Fraxel и иные процедура, методы и препараты используемые в работе центра «Этель.

Заметки за апрель 2018г.: от 02.04.,05.04., 09.04., 10.04.,16.04., 17.04., 19.04., 20.04.2018г. не имеют надписи о  противопоказаниях, такие как реклама аппарата М22 и процедура фракционного лазерного омоложения Fraxel, УЗИ диагностика, уколы гиалуроновой кислотой и др.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Данная рекламная информация содержит нарушение требований части  8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемом случае объектом  рекламирования являются аппараты М22, СО2, фракционного лазерного омоложения Fraxel, уколы гиалуроновой кислотой, ботокс, нитиAptos, процедура химической деинервации мышц нижней трети лица препаратом Disport и т.п. процедуры показанные на фото и видео записях. При этом данные аппараты, методы и медицинские изделия могут применяться только медицинскими работниками (врачами-косметологами) в медицинских условиях.

Таким образом, данная реклама является рекламой метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, которая подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24  Закона о рекламе и не может быть размещена в рекламе данным способом.

Также, согласно ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение данного требования закона, информация от 02.04.,05.04., 09.04., 10.04.,16.04., 17.04., 19.04., 20.04.2018г. не имеют надписи о  противопоказаниях и получении консультации специалиста, (реклама аппарата М22 и процедура фракционного лазерного омоложения Fraxel, УЗИ диагностика, уколы гиалуроновой кислотой и др)

Таким образом, в данной рекламе  имеются признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В  соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данные правонарушение несет рекламодатель. В соответствии с договором подряда на выполнение работ и услуг от 01.03.2018г. лицом, осуществляющим размещение информации центра «Этель» в сети интернет является  ………

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением комиссии Брянского УФАС России от  15.05.2018г. данная реклама была признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение  установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в нарушениичасти7, части 8статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения –  ………

Место совершения: г.Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии Сениной И.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административнуюответственност при вынесении постановления  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым применить к……..административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать……….виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

  1. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере

2000 (две тысячи) рублей.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

УИН  16114050400001194004

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

УИН ………

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны