Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 51-А об... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи"

______________________________

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 51-А

об административном правонарушении

 

   

«04»  июля  2016 г.                                                                                                 г. Брянск

    

Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Новикова Н.А., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" (…) в отсутствии ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" (уведомлено надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС поступило обращение гражданки, что на ее электронный адрес (…)  23.12.2015г.  в 1:49 часов поступила рекламная информация следующего содержания: «Уважаемые автолюбители! Покрышки.Ру поздравляет всех с наступающим Новым Годом! Пусть каждый день, каждый миг приносит радость и открывает прелести бытия. Мы всем желаем, чтобы жизнь сверкала как фейерверк, который никогда не иссякает.  Этот яркий символ всегда напомнит, какой яркой может быть жизнь!  Компания Покрышки.Ру дарит всем автолюбителям новогодние скидки до 50% на весь товар в нашем интернет-магазине! Желаем Вам приятных покупок!».

Реклама была направлена адресату с электронной почты support@pokrishky.ru.

Заявитель согласие на  рассылку в свой адрес рекламы не предоставляла.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

При этом в части 1 статьи 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано.

Таким образом, распространение рекламы по сетям электросвязи возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия адресата.  При этом доказывать факт получения такого согласия должен рекламораспространитель, а в случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно информации на данном сайте лицом, осуществляющим деятельность в данном магазине, является ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи".

В данном случае ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" определило объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, является рекламодателем. Также  ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя, т.е является рекламораспространителем.

ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" не представлено доказательств наличия согласия заявителя на получение указанной рекламы.

Таким образом, в нарушение указанного требования ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" распространило посредством электронной почты рекламу без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы на электронный адрес (…)  23.12.2015г.  в 1:49 часов следующего содержания: «Уважаемые автолюбители! Покрышки.Ру поздравляет всех с наступающим Новым Годом! Пусть каждый день, каждый миг приносит радость и открывает прелести бытия. Мы всем желаем, чтобы жизнь сверкала как фейерверк, который никогда не иссякает.  Этот яркий символ всегда напомнит, какой яркой может быть жизнь!  Компания Покрышки.Ру дарит всем автолюбителям новогодние скидки до 50% на весь товар в нашем интернет-магазине! Желаем Вам приятных покупок!»,  без предварительного согласия абонента на распространение ему рекламы, что  не соответствуют требованиям части 1 статьи  18  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" (…).

Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Н.А, принимая факт во внимание незначительную степень общественной опасности совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, счел возможным освободить ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" от ответственности за совершение административного правонарушения и  ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 51-А об административном правонарушении в отношении ООО "Торговый Дом АвтоТехнолоджи" производством прекратить.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Зам. руководителя - начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                            Новикова Н.А

Связанные организации

Связанные организации не указаны