Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 510 от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Клетнянского района

____________________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

_________________________________

                

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 510

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.09.2014 года №718, на основании обращения Финансового управления Администрации Клетнянского района № 79 от 02.09.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Клетнянского района  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству футбольного поля с газоном из искусственной травы по ул. Ленина, 90 А, п. Клетня Брянской области за № 0127300010614000071, установила следующее:

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300010614000071 размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 06.08.2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком Администрация Клетнянского района  нарушены требования пункта 1 части 1   ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 37.2.2.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске  одновременно и к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства: 

3. Земляные работы

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные  работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

 и к  работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам  по     организации     строительства,     реконструкции     и капитального  ремонта  привлекаемым  застройщиком  или  заказчиком   на основании      договора      юридическим      лицом      или      индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки  либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь  к выполнению работ  субподрядчиков,  если у участника размещения заказа  нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.

Требование об одновременном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам  по     организации     строительств  и к конкретному виду работ (в рассматриваемом случае 3.2, 3.7, 6.1, 6.2, 6.3, 10.4, 12.5, 12.9, 17.1,17.3,17.4) не соответствует положениям Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в пункте 37.1 информационной карты  документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки является выполнение работ с  использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  содержание  первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. сведения о  согласии  на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об  аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Однако, пункт 37.1 Информационной карты   документации об электронном аукционе  содержит требование к участникам закупки выразить согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также требования, предусмотренные и п.п.а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 Кроме того,  документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения используемого для выполнения работ материала.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч.4.2, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района  нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику Администрация Клетнянского района  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны