Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«………..»

 

 

ГБУЗ «Суземская центральная районная больница»

«………..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-511/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

04.07.2023, решение изготовлено 06.07.2023                                                           г. Брянск

 

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 3751-ЭП/23 от 01.06.2023 (исх. № 053317 от 14.05.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……»

Членов Инспекции: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика «ГБУЗ Суземская центральная районная больница» соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией для нужд ГБУЗ "Суземская ЦРБ" на 2022 год (реестровый номер контракта 2322800074022000030), установила:

12.02.2022 между заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" и исполнителем ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» заключен контракт № 09Т-03033050/22 на оказание услуг по энергосбережению тепловой энергией.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" (исх. № 053317 от 14.05.2023) указывает, что заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация об исполнении контракта № 09Т-03033050/22 от 12.02.2022, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 09Т-03033050/22 от 12.02.2022 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 2322800074022000030).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ"  несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 09Т-03033050/22 от 12.02.2022 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией по следующим актам приемки оказанных услуг:

- Акт № ОООС-ЛОО21506 от 31.05.2022 подписан стороной заказчика 14.06.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 15.06.2022, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 05.08.2022 11:02 (МСК);

- Акт № ОООС-ЛОО14438 от 30.04.2022 подписан стороной заказчика 13.05.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 16ю05ю2022, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 05.08.2022 11:02 (МСК);

- Акт № ОООС-ЛОО83322 от 31.12.2022 подписан стороной заказчика 13.01.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 16.01.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 24.01.2023 12:32 (МСК);

- - Акт № ОООС-ЛОО60838 от 10.11.2022 подписан стороной заказчика 14.11.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 15.11.2022, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 24.01.2023 12:32 (МСК);

-  Акт № ОООС-ЛОО77208 от 10.12.2022 подписан стороной заказчика 13.01.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 13.12.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 24.01.2023 12:32 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ"  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту № 09Т-03033050/22 от 12.02.2022 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 2322800074022000030).

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ "Суземская ЦРБ"  осуществлена оплата за оказанные услуги:

- 18.05.2022 согласно платежного поручения № 943244, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 03.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 05.08.2022 11:02 (МСК);

- 20.06.2022 согласно платежного поручения № 1159586, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 27.06.2022, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 05.08.2022 11:02 (МСК);

- 10.11.2022  согласно платежного поручения № 2256231, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 17.11.2022, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 24.01.2023 12:32 (МСК);

- 26.12.2022  согласно платежного поручения № 2598005, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 09.01.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 24.01.2023 12:32 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 3751-ЭП/23 от 01.06.2023 (исх. № 053317 от 14.05.2023) подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Суземская ЦРБ"   нарушения положений п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку сведения о приемке оказанных услуг и их оплате направлены в реестр контрактов, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя инспекции                                                                             «……»

 

Члены  инспекции                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны