Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района

                                                                                                                                                         «<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 511

 

от «01» июня 2015 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица  члена единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района «<…>»,

 

установил:

 

30.09.2014 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «Агари-Мед» на действия единой комиссии Управление образования администрации Унечского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006.

По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед»), заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка товара, наименование которого не содержат указания на товарный знак. В соответствии с  п. 12 информационной карты   документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

При обозрении первой части заявки  на участие в электронном аукционе участника закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед») установлено, что в первой  части заявки данного участника закупки в качестве наименования места происхождения товара указано «Россия».

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед»)  у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

2. Единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 4, заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При обозрении заявка участника закупки под № 4 установлено, что по позиции 10 Технического задания  «Шкаф холодильный» данным участником закупки указан размеры «697х620х1960», что соответствует техническим характеристикам, отраженным в Техническом задания документации об электронном аукционе ( не более 700х700х2030).

Однако единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки по основанию: «в заявке участника закупки указано «697х620х1960», тогда как соответствующие реальные показатели предложенного товара  (в соответствии с Руководством по эксплуатации) составляют «697х695х2028».

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе у единой комиссии  Управления образования администрации Унечского муниципального района отсутствовала официальная информации от завода-изготовителя о производстве/непроизводстве холодильных шкафов с размерами «697х620х1960», то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №4 не имелось.

3. Единой  комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под № 3, №8, заявки которых не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка товара, наименование которого не содержат указания на товарный знак. В соответствии с  п. 12 информационной карты   документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При обозрении заявок участников закупки под № 3, №8 установлено, что первая часть заявки данных участников закупки  по позиции 11 Технического задания не содержит всех показателей, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно не указан объем холодильника бытового, в то время как документацией об аукционе об предусмотрен объем не менее 300 л.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участников закупки под №3, №8 у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как такому участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006.

Поскольку решение об отказе в допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о признании заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как участникам закупки должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006, принималось в том числе членом единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района «<…>», что подтверждается ее подписью в протоколе электронного аукциона от 19.09.2014 года №  0327300026314000006, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата, время совершения административного правонарушения: 19.09.2014 года 20:40.

Место совершения административного правонарушения: г. Унеча.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела представитель «<…>»«<…>», действующий на основании доверенности, подтвердил, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в  отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документаций об аукционах по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как такому участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006, что подтверждается письменными пояснениями «<…>», следовательно, установлено смягчающее обстоятельство, раскаяние лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 511 в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района «<…>» за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявок на участие в закупках товара, работ или услуг не соответствующих требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как такому участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                   «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны