Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 512

об административном правонарушении

 

«14» июня 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 512 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 14.06.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

25.08.2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрены жалобы участников закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина) за № 0127300004916000062, по итогам рассмотрения которых установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127300004916000062 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также положения п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 в соответствии с которыми, в случае выполнения работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, а также положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, связанных с предметом контракта, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Объектом закупки является определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина). Таким образом, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), группа работ по строительству территорий парковых и парков для отдыха соответствует коду 42.99.12.124, а также начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. и составляет 10 526 316,00 рублей, заказчику следовало установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, связанных с предметом контракта, однако, при обозрении документации, установлено, что вышеуказанное требование не нашло свое отражение в документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, установлен также перечень документов необходимых для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Однако при обозрении документации выявлено, что заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим  характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 9.6 и п. 11.1 технического задания установлено следующее несоответствующее вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе требование к подрядчику: «п. 9.6. Рабочие подрядчика должны быть обеспечены необходимым инвентарем и спецодеждой», «п. 11.1. Работы должны выполняться специалистами, имеющими документы, подтверждающие соответствие квалификации выполнению соответствующих работ».

3. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.5 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

4. Заказчиком Администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование об обязанности подрядчика самостоятельно подтверждать качество выполненных работ заключением эксперта, либо экспертной организации.

Заказчиком в проекте контракта в п. 1.1 установлено требование, что подрядчик производит выполнение работ, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием, однако в п. 14.5 технического задания неправомерно установлено требование: «подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал представить заказчику», в то время как положения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не обязывают подрядчика предоставлять подобные сведения, и в случае необходимости подтверждения качества выполненных работ требованиям документации о закупке, заказчик обязан самостоятельно провести необходимую экспертизу.

5. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования положения ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе (п. 7 технического задания) установлены требования в отношении конкретного торгового наименования: скамья «Василиса» (группа компаний «Забава»), урна – «УД 003» (группа компаний «Забава»), ротонда (ООО «АрхиСтиль» LR330N), с сопровождением словами «или эквивалент», но без указания характеристик эквивалента.

6. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что техническим заданием, в том числе предусмотрено выполнение работ по благоустройству объекта (п.7 технического задания) с указанием на конкретные торговые наименования, а именно: скамья «Василиса» (группа компаний «Забава»), урна – «УД 003» (группа компаний «Забава»), ротонда (ООО «АрхиСтиль» LR330N), то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, однако, заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66.

7. Заказчиком администрация Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нашедшая отражение в п. 23 информационной таблицы документации об электронном аукционе, не дает разъяснений в части указания участником закупки характеристик эквивалентного товара.

Так, при обозрении документации, п. 7 технического задания, установлено требование в использовании малых архитектурных форм при благоустройстве территории объекта с указанием на конкретное торговое наименование с сопровождением слов «или эквивалент» (скамья «Василиса» (группа компаний «Забава» или эквивалент), урна – «УД 003» (группа компаний «Забава» или эквивалент), ротонда (ООО «АрхиСтиль» LR330N или эквивалент)), однако, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указанная в п. 23 информационной таблицы документации об электронном аукционе не содержит руководства к действиям участников закупки при указании в первой части заявки конкретных показателей товара, в случае если заказчиком установлены показатели товара со словами «эквивалент».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина) за № 0127300004916000062 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127300004916000062, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 04.08.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Дятьково Брянской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина) за № 0127300004916000062 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 4391 от 14.06.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 25.08.2016 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина) за № 0127300004916000062 с нарушением требований Закона о контрактной системе, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на определение подрядной организации по строительству объекта «Создание туристско – рекреационного кластера «Хрустальный город», Брянская область (Строительство (реконструкция) инженерных сетей и объектов обеспечивающей инфраструктуры, 1 – этап – строительство сквера по адресу: Брянская область, г. Дятьково (в районе пересечения ул. Гоголя и ул. Ленина) за № 0127300004916000062 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 616 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «14» июня 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны