Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1043/2019 и нарушении требований... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Реноватор»

«……………….»

МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова

«…………………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………………»

Решение по делу № 032/06/64-1043/2019

и нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«09» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………..»

Членов Комиссии:

«……………………..»

в присутствии:

«……………….»– представителя МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности б/н от 08.08.2019 г.,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени представителя заявителя ООО «РЕНОВАТОР»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Реноватор» на действия заказчика МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области" за № 0327300019719000007, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области" за № 0327300019719000007.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 098 472, 59 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 47 от 06.08.2019 года единой комиссией принято решение о допуске всех двух участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300019719000007 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Реноватор» считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0327300019719000007 установлено излишнее требование к содержанию второй части заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0327300019719000007 заказчиком установлено условие о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки за № 0327300019719000007 является благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 098 472, 59 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования.

Более того, участник осуществляемой закупки должен обладать наличием за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

- «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

При обозрении п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе за № 0327300019719000007 установлено, что заказчик в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе определил, что участник электронного аукциона должен предоставить перечень документов в соответствие дополнительному требованию, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из этого следует, что перечень документов, подтверждающий наличие у участника закупки соответствия дополнительному требованию, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 должен предоставляться оператором электронной площадки, а не участником закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова установил требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе иных документов и информации не предусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе нашёл свое подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика на действия заказчика МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области" за № 0327300019719000007 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова предписание об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………………»

Члены комиссии «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны