Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     Начальнику управления образования

администрации Унечского муниципального района

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 514

об административном правонарушении

 

 

 

от «01» июня 2015 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика начальника Управления отдела образования администрации Унечского муниципального района «<…>»,

установил:

 

30.09.2014 года  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «Агари-Мед» на действия единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006.

По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, положения  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

Так, заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с электротоварами (плита электрическая, мясорубка электрическая)  вентилятора оконного и поставка мебели для кухни.

Исходя из "ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" установлено, что данное оборудование входит в разные группировки  (приборы электронагревательные, приспособления для перемалывания пищевых продуктов, мебель и т.д.)   и  не является составными частями и/или необходимыми комплектующими. Кроме того, электротовары и мебель   производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок.

Объединение в один предмет товаров, технологически и функционально не связанных влечет ограничение количества участников закупки, представленных на различных товарных рынках.

Подобное формирование предмета закупки не соответствует целям закупки, в том числе не способствует снижению цены контракта.

2. Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к товарам, отраженным в техническом задании, соответствует единственная модель единственного производителя. 

Так, в частности,  совокупности характеристикам  по позиции технического задания документации об электронном аукционе «Машина овощерезательная», «Мясорубка»,  «Тестомешалка»  соответствует продукция только одного производителя Fimar (Италия), по позициям: «Плита электрическая», «Котел пищеварочный», «Зонт вентиляционный», «Шкаф для хлеба»  соответствует продукция только одного производителя Abat (Россия).

  Таким образом техническое задание, сформированное заказчиком, указывающее на модели единственного производителя, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

3. Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в один предмет закупки включены:

- товары, при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

            Объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: шкаф для хлеба, стол-тумба, полка для сушки посуды.

            Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 36.12.11 «Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку  заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

Объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 649  "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: электромясорубка.

            Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 29.71.21.711 «Электромясорубка», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 649.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов, отдельно с предоставлением преимущества  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки и во включении в состав одного лота, объекта закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку кухонного оборудования для комплекта ции объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006, утверждена начальником Управления отдела образования администрации Унечского муниципального района «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата, время совершения административного правонарушения:09.09.21014г.18:53.

Место совершения административного правонарушения: г. Унеча.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0327300026314000006 составляет 1 529 734, 96 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 15 297,34 руб. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 15 297,34 (пятнадцать тысяч двести девяносто семь) рублей  34 копейки.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.06.2015 года, составленным в отношении должностного лица заказчика начальника Управления отдела образования администрации Унечского муниципального района «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включение в описание объекта закупки  требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки и во включение  в состав одного лота, объекта закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика при осуществлении закупки за № 0327300026314000006 включены в описание объекта закупки  требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и во включении в состав одного лота, объекта закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает требования Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать начальника Управления отдела образования администрации Унечского муниципального района «<…>» за включение в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки и во включении в состав одного лота, объекта закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает требования Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 297,34 (пятнадцать тысяч двести девяносто семь) рублей  34 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 258 000 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «01»  июня 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальника отдела контроля закупок и ЖКХ                                             «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны