Постановление б/н Постановлениео наложении штрафа по делу № 515 от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           И.о. начальника МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС  города Брянска»

 

                                                                                              

____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о наложении штрафа по делу № 515

 

 

от «17» декабря 2014 г.                                                                                             г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица и.о. начальника МКУ «Управления по делам ГОЗНТЧС города Брянска»  «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

30 октября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска». По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФХ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в один предмет закупки за № 0127300013114000727 включены:

-товары, при закупке которых заказчики обязаны представить преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;

-товары, при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

            Объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: диван, кресло руководителя, стул, приставка, тумба.

            Вышеуказанные товары относятся к группам товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности  36.11.1 «Мебель для сидения и ее части», 36.12.11 «Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения», включенных в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

            Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 36.12.11 «Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов, отдельно с предоставлением преимущества  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» за № 0127300013114000727 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянская» утверждена и.о. начальника МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянская» , то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 08.07.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении   признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» за № 0127300013114000727 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России  , учитывая, что в описание объекта закупки на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянская» включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на и.о. начальника МКУ «Управления по делам ГОЗНТЧС города Брянска»  , «<…>», за включение в описание объекта закупки на закупку мебели для МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» за № 0127300013114000727 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701000 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

            Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 17 декабря 2014 года.

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа   надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

            В соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны