Решение б/н Решение и предписание по делу №52 от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  29 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено  12 декабря 2012г.

 

            Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

            Председатель комиссии: «…»

            Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

В присутствии:

 «…»

«…»

«…»

«…»

 

рассмотрев дело № 52 в отношении ИП «…»

«…»

«…»

«…»

«…»

по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

            Рассмотрение дела приостанавливалось в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определением от 04.05.2012г. №3024,  возобновлено определением от 26.07.2012г. №5395.

            Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим в адрес Брянского УФАС России  заявлением ИП «…» вх.№1206 от 16.03.2012г. по вопросу  осуществления ИП «…» «…» и другими перевозчиками незаконных пассажирских перевозок по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск».

Как следует из указанного заявления, ИП «…» осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск»  на основании договора №20-к от 17.10.2011г., заключенного с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области по итогам конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров №542 «Новозыбков – Брянск». Для победы в конкурсе ИП «…»

были арендованы 3 автобуса ИВЕКО и Мерседес 2008-2011гг. выпуска, в которых имеются мягкие откидные сиденья, багажные полки, кондиционеры.

Также из заявления следует, что одним из участников конкурса по межмуниципальному маршруту №542 «Новозыбков-Брянск» являлся ИП «…», который не стал победителем конкурса по указанному маршруту.

Несмотря на это, ИП «…» ежедневно осуществляет незаконные перевозки пассажиров по маршруту №542 «Новозыбков-Брянск», разместив на лобовом стекле принадлежащих ему автобусов табличку «Заказной».

Кроме ИП «…» под видом заказных незаконные пассажирские перевозки по маршруту «Новозыбков – Брянск» осуществляют ИП «…» и другие нелегальные перевозчики, автобусы которых отправляются в рейс  с автовокзала г.Новозыбкова за 5-10 минут до отправления транспортных средств ИП «…», в связи с чем ИП «…» несет убытки.

Об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Новозыбков-Брянск», «Брянск-Новозыбков» вышеуказанными перевозчиками даются объявления в газету г.Новозыбкова «Н-Вести».

Заявитель считает, что действия указанных индивидуальных предпринимателей нарушают его права, являются недобросовестной конкуренцией.

Комиссией Брянского УФАС России в процессе рассмотрения дела было установлено следующее:

ИП «…» осуществляется деятельность по  перевозке пассажиров и багажа легковым такси в пределах Брянской области на основании разрешения, выданного Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области 30.01.2012г. 32 №000755. В  связи с чем, определением от 16.08.2012г. было прекращено участие в рассмотрении дела №52 ИП «…».

Определением от 04.05.2012г. №3024 рассмотрение дела приостанавливалось до рассмотрения Арбитражным судом Брянской области дел №А09-3452/2012 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности предпринимателя «…»  и №А09-3453/2012 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении ИП «…» к административной ответственности, имеющих значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 26.07.2012г. №5395 рассмотрение дела возобновлено.

Как следует из материалов дела №А09-3452/2012, 29  марта  2012  года  сотрудником УГАДН по Брянской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП «…» в связи с выявлением  следующих  нарушений лицензионных требований и условий:

-  в  нарушение  гл. 3  ст.  19 ч. 1  Федерального Закона №  259-ФЗ от  08.11.2007  года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 24 постановления администрации Брянской области № 471 от 24.05.2011 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области», ИП «…» осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту Новозыбков-Брянск без договора с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на выполнение пассажирских перевозок;

- в нарушение гл. 5 п. 5.2, 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 № 2 ,  не был составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков.

Выявленные  правонарушения  со стороны ИП  «…» административным органом квалифицированы  по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2012г. по делу №А09-3452/2012 требования УГАДН  по Брянской области удовлетворены, на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ  ИП «…» привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Из решения Арбитражного суда Брянской области по делу №А09-3452/2012 следует, что ИП «…» осуществлял  ежедневные  регулярные маршрутные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении по конкретному маршруту  «Новозыбков  –  Брянск» по указанному расписанию  с конкретным временем отправления  (из Новозыбкова в 05.55, из Брянска в 9.30 и 12.30).

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012г. по делу №А09-3452/2012 решение Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2012г. оставлено без изменения.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.06.2012г. по делу №А09-3453/2012 заявленные УГАДН по Брянской области требования о привлечении индивидуального предпринимателя «…» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, оставлены без удовлетворения. Как следует из решения суда по указанному делу, в протоколе об административном правонарушении от 27.03.2012г. сотрудником административного органа в качестве нарушений лицензионных требований указаны: осуществление предпринимателем регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Новозыбков - Брянск» без публичного договора; отсутствие договора с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на выполнение пассажирских перевозок по маршруту; отсутствие паспорта и схемы маршрута с указанием опасных мест маршрута. Бесспорных доказательств осуществления ИП  «…» регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Новозыбков-Брянск» административным органом не предоставлено.

Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.06.2012г. по делу №А09-3453/2012. вступило в законную силу.

Согласно действующему законодательству, отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом на территории Брянской области в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок регулируются Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" (далее – Закон №54-З).

 Согласно статье 12 Закона №54-З  индивидуальные предприниматели  и юридические лица вправе осуществлять коммерческие перевозки по маршрутам регулярных перевозок лишь после заключения по результатам конкурса договора на право осуществления коммерческих перевозок на маршруте регулярных перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области или органами местного самоуправления.

 Постановлением Администрации Брянской области от 24.01.2007г. №25 утверждено Положение о Департаменте промышленности, транспорта и связи Брянской области, в соответствии которым Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим организацию, контроль и регулирование пассажирских перевозок в межмуниципальном (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района) сообщении, в том числе организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение коммерческих перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области 15.07.2011г. было объявлено о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте на территории Брянской области №542 «Новозыбков - Брянск» в официальном печатном издании и в сети Интернет.

Согласно Протоколу №16/1 от 17.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок  №542 «Новозыбков – Брянск» ИП «…» было отказано в допуске на конкурс в связи с тем, что в составе конкурсной заявки отсутствует копия договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.

В соответствии с Протоколом № 41 от 14.10.2011г. об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №542 «Новозыбков – Брянск» победителями конкурса были признаны: ИП «…» с тремя транспортными средствами, ИП «…» с двумя транспортными средствами, ООО «Новозыбковское ПАТП» с тремя транспортными средствами. С победителями конкурса по маршруту №542 были заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок, в т.ч. с ИП «…».

В соответствии с Приложением 1 к Договору №20-к от 17.10.2011г. на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, заключенному Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области с ИП «…»по итогам конкурса по маршруту №542 «Новозыбков - Брянск», указано следующее расписание движения транспортных средств, допущенных к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту №542 «Новозыбков – Брянск»:  отправление от автостанции г.Новозыбкова в 06-00, 08-00, 14-30, отправление от Брянской автостанции в 9-00, 13-40, 15-40.

ИП «…»«…»«…». заявки на участие в конкурсе по маршруту №542 в Департамент не подавали.

ИП «…»«…»«…»«…» имеют лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации  со сроком действия до 2015 – 2016гг.

Из информации, представленной Управлением государственного автодорожного надзора по Брянской области от 10.10.2012г. №1339 (вх.№679-ф от 12.10.2012г.), следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. N 584  "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" индивидуальными предпринимателями «…»«…»«…»«…»  в УГАДН по Брянской области были поданы уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности: предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом; услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении: ИП «…» – 16.09.2011г., ИП «…». – 23.11.2011г., ИП «…» – 21.09.2011г., ИП «…»– 03.11.2011г. 

В рамках рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС было установлено, что индивидуальными предпринимателями: «…»«…»«…»«…»еженедельно даются объявления в газету  г.Новозыбкова «Н-Вести»  об осуществлении перевозок пассажиров.

Так в газете «Н-Вести» (выпуск 6-12 марта №10 (333) 2012г. были размещены объявления следующего содержания:

1. ИП «…».: пассажирские перевозки ежедневно: Новозыбков-Брянск из Новозыбкова в 7.00 и 11.40, из Брянска в 16.30.Предварительная запись по т.: «…»«…»    Конечная – диагностический центр (при заказе места по тел. цена билета – 250 руб.). Лиц.серии ВА №223549

2. ИП «…».: Маршрутное такси Новозыбков –Брянск, из Новозыбкова  в 05.55, из Брянска - в 9.30 и 12.30. Ежедневно 8«…»«…»предварительная запись, Лиц.серии АСС №132090.

3. ИП «…»: пассажирские перевозки, Новозыбков-Брянск (5 ч. 20 мин.), (больницы: взрослая, областная, детская, автовокзал, Диагностический центр), Брянск – Новозыбков  (9.00 +/- 30 мин;  12.00 +/- 30 мин) предварительная запись «…»«…»

4. ИП «…».: Новозыбков-Брянск Маршрутное такси, отправление: Новозыбков – 4.30 (+/- 10 мин.), Брянск – 11.00  (+/- 10 мин.), автобус следует: Областная больница, автовокзал, кардиоцентр. Конечные остановки –Диагностический центр, БГУ. Страхование пассажиров, медосмотр водителя, предварительная запись по тел. «…»

Указанное индивидуальными предпринимателями «…»«…»«…». время отправления из г.Новозыбкова и из г.Брянска, приближено к времени отправления транспортных средств ИП «…»., осуществляющего перевозки пассажиров на основании договора, заключенного с уполномоченным органом.

При этом, как пояснил представитель индивидуальных предпринимателей «…»«…»«…»«…» его доверителями осуществляются заказные перевозки на всей территории Российской Федерации, в связи с чем, в рассмотрение дела была представлена газета «Н-Вести» (выпуск 18-24 сентября 2012г. №38 (361), в которой  были размещены следующие объявления:

1. ИП «…»Маршрутное такси ежедневно по России, СНГ, а также под заказ в любое время, в т.ч. в 11.40 и 14.00, предварительная запись и время отправления по тел.8-961-100-45-70, 8-920-864-73-45; Новозыбков – Брянск – 7.15. Брянск – Новозыбков – 12.50, билеты а кассах автостанций, т. «…»«…».

2. ИП «…».: Пассажирские перевозки по России, в т ч. Брянск в любое время, а также 5.55, 7.00, 11.40, 14.00, 20 мест, «…»«…»предварительная запись.

3. ИП «…»пассажирские перевозки, Новозыбков-Брянск, Детская больница, Областная больница, Диагностический центр, БГУ, заказные, в т.ч. 5 +/- 20 мин., 12.+/- 30 мин, 8-920-862-99-44; 9. +/- 15 мин., ;  15. +/- 15 мин., «…»; заказ автобуса 18+8 мест, 8-905-175-13-91.

4. ИП «…» Заказные пассажирские перевозки по России, в т.ч. Новозыбков-Брянск, любое время отправления, в т.ч. 4.30, предварительная запись по тел. «…»

Заказные перевозки осуществляются ИП «…»«…»«…»«…», на основании заказов - нарядов.

В подтверждение своей позиции по делу  индивидуальные предприниматели: «…»«…»«…» представили копии заказов – нарядов.

При рассмотрении представленных ИП «…»«…»«…»«…» заказов – нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлено, что заказы – наряды оформлены ненадлежащим способом, т.е. с нарушением норм, определенных Федеральным Законом №  259-ФЗ от  08.11.2007  года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. N 112.

Однако, ненадлежащее оформление заказов-нарядов не является доказательством осуществления индивидуальными предпринимателями регулярных перевозок пассажиров.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 24.08.2012г. Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области с ИП «…» заключен Договор №122 на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №542 «Новозыбков – Брянск» со сроком действия до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту, но не более чем на 110 дней со дня подписания.

Как следует из пояснений представителя ИП «…» в результате осуществления незаконными перевозчиками несанкционированных пассажирских перевозок по маршруту Новозыбков - Брянск, Брянск – Новозыбков ИП «…» несет убытки из-за небольшой наполняемости транспортных средств по маршруту №542 «Новозыбков – Брянск».

В доказательство ИП «…» представила выданные ГУП «Новозыбковское ПАТП»  отчеты о реализации перевозок  за период с 01.10.2011г. по по 30.04.2012г. (с разбивкой по месяцам); сведения о наполняемости автобусов в разрезе каждого рейса по автовокзалу (автостанции) «Новозыбков» за периоды: с 20.10.2011г. по 01.04.2012г., с 01.04.2012г. по 01.10.2012г. За период с  20.10.2011г. по 01.04.2012г. средняя наполняемость по билетам составила 39,06%, за период с 01.04.2012г. по 01.10.2012г. средняя наполняемость по билетам составила 45,64%.

На основании представленных документов, Комиссия Брянского УФАС России не может сделать однозначных выводов о наполняемости автобусов ИП Круговых О.В. в зависимости от осуществления ИП «…»«…»«…»перевозок пассажиров.

Арбитражным судом Брянской области по делу №А09-3452/2012 23.05.2012г. вынесено решение, из которого следует, что ИП «…»осуществлял  ежедневные  регулярные маршрутные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении по конкретному маршруту  «Новозыбков  –  Брянск» по указанному расписанию  с конкретным временем отправления  (из Новозыбкова в 05.55, из Брянска в 9.30 и 12.30).

На основании имеющихся в деле материалов Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП «…» осуществляются  регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Новозыбков  –  Брянск», «Брянск – Новозыбков» без заключения договора с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области в отсутствие всех необходимых документов для осуществления перевозок по данному маршруту (паспорт маршрута, схема маршрута, график движения).

Безусловных доказательств осуществления ИП  «…»«…»«…»регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Новозыбков-Брянск», «Брянск – Новозыбков» не имеется.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить

убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

            Часть 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.

            Действия  ИП «…»по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Новозыбков – Брянск», «Брянск – Новозыбков» без заключения договора с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области – Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области,  в отсутствие всех необходимых документов для осуществления перевозок по данному маршруту, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок  №542 «Новозыбков – Брянск» на законных основаниях, т.е. на основании договоров, заключенных с Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ИП «…» нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях  ИП «…» факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция, в части осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Новозыбков – Брянск», «Брянск – Новозыбков», противоречащих законодательству РФ, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

         2. Выдать ИП «…»предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         3. Нарушение прекратить путем:

         - прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Новозыбков – Брянск», «Брянск – Новозыбков» без заключенного с уполномоченным органом договора.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП «…»

         5. Производство по делу №52 в отношении ИП «…»«…»«…». прекратить.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                       «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                                   «…»

                                                                                                                                                 «…»                                                                                 

                                                                                                                                           «…»

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

12 декабря 2012г.                                                                                                            г. Брянск

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:; «…»

Члены комиссии: «…»

«…»

«…»

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего  решения  от 12 декабря 2012г. по делу  №52 о нарушении ИП «…»«…»«…»«…»«…» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. ИП «…» в срок до 17 декабря 2012г. прекратить  нарушение части 1 статьи 14  Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Нарушение прекратить путем:

- прекращения осуществления пассажирских перевозок  по маршруту «Новозыбков-Брянск», «Брянск-Новозыбков» без заключенного с уполномоченным органом договора.

 

 

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в течение пяти дней  со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                         «…»

Члены комиссии                                                                                       «…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны