Решение б/н Решение по делу № 52 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                             

 

ООО «Комплект-Строй»

____________________________

 

ФГБОУ ВПО «Брянская

государственная сельскохозяйственная

академия»

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                  Решение по делу № 52

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» апреля 2014 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок

в присутствии:

– представителя заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия», действующей на соновании доверенности от 23.04.14 года №64/1662;

-в отсутствии, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект-Строй»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект-Строй» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» при проведении запроса котировок на поставку линолеума за № 0327100004514000057, установила:

1. 13.03.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок  на поставку линолеума за № 0327100004514000057.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок  подано девять заявок. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок  от 11.04.2014 года комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» принято решение:

- о не соответствии  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок девяти котировочных заявок.

В соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе запрос котировок на поставку линолеума за № 0327100004514000057 признан не состоявшимся.

Заявитель ООО «Комплект-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» в части необоснованного отклонения котировочной заявки под №7 ООО «Комплект-Строй», по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок  от 11.04.2014 года.

Представитель заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» пояснила, что комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» принято решение об отклонении котировочной заявки под №7 ООО «Комплект-Строй», поскольку участником запроса котировок ООО «Комплект-Строй» не представлены документы, подтверждающие, что участник является субъектом малого предпринимательства.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

  1. Комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» не рассмотрена и отклонена котировочная заявка ООО «Комплект-Строй», которая соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п.3 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов. Извещением о проведении запроса котировок за № 0327100004514000057  предусмотрено право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 3 статьи 30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данная позиция подтверждается письмом от 04.04.2014 года Минэкономразвития России №7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Закона о контрактной системе к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» которым разъяснено, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При обозрении комиссией Брянского УФАС котировочной заявки под №7 ООО «Комплект-Строй» установлено, что данным участником закупки продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» необоснованно не рассмотрена и отклонена котировочная заявка ООО «Комплект-Строй».

Не указание в извещении о проведении запроса котировок перечня требований к участникам закупки повлекло за собой разное заполнение котировочных заявок и отсутствие одного из необходимых документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Указанные действия комиссии по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать  информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку:

-во-первых, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования, предъявляемого к участникам запроса котировок, а лишь сделана отсылка к статье 31 Закона о контрактной системе.

-во-вторых, извещение о проведении запроса котировок не раскрывает перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе,  а именно:

-подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

-во-вторых, о декларировании в  заявках на участие в закупках свою принадлежность к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Указанные действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект-Строй». обоснованной

2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушения требований п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку линолеума за № 0327100004514000057.

3. Признать в действиях комиссии по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушение требований ч.7 ст.78, п.3 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны