Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №52-А об админист... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

*******************************

                                                               *******************************

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №52-А

об административном правонарушении

 

«26» сентября 2016 г.                                                                     г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2016 года, составленныйв отношении должностного лица ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» ***********************, в присутствии представителя *********************** по доверенности от 22.09.2016г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 сентября 2016г. сотрудниками Брянского УФАС на стене здания, расположенного по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д.32, обнаружена  реклама  следующего содержания: «Микрозайм от 0,6% За 30 сек. Заявки по телефону Нужен только паспорт Без поручителей Без справок».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ  ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).

Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.

Фирменное наименование организации состоит из двух частей:

-   указание на организационно-правовую форму;

-   собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует существенная информация -  наименование лица, оказывающего финансовую услугу (займы).

     Согласно  ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

    В п. 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

  К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

   Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

   В рассматриваемой рекламе не указаны остальные условия, определяющие полную стоимость кредита займа, а именно, сумма и срок кредита, платежи и комиссии по кредитным операциям и т.п.

            Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требованийч.ч. 1, 3  ст. 28  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в данной компании, т.е. рекламодателем, является ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН»(ИНН 3253501660, ОГРН 1133256003407, 243300, Брянская область, Унечский район, г. Унеча, ул. Иванова, д.15).

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «26» сентября 2016г.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ***********************.

Частью 1 статьи 2.1КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в сентябре2016г. на стене здания, расположенного по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д.32, рекламы  следующего содержания: «Микрозайм от 0,6% За 30 сек. Заявки по телефону Нужен только паспорт Без поручителей Без справок», с нарушением требований ч.ч. 1, 3  ст. 28  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

  Субъектом административного правонарушения является ***********************.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ***********************нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к ************************* меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000(четыретясячи) рублейза распространениена стене здания, расположенного по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д.32, рекламы  следующего содержания: «Микрозайм от 0,6% За 30 сек. Заявки по телефону Нужен только паспорт Без поручителей Без справок» без указания наименование лица, оказывающего финансовые услуги а также без указания остальныхусловий, определяющих полную стоимость кредита (займа).

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов-в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

 

Код начисления:0319879414092600000572962

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

Заместитель  руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                     Н.А. Новикова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны