Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН»
243300, Брянская обл., Унечский р-н,
г. Унеча, ул. Иванова, д. 15
РЕШЕНИЕ
«26» сентября 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Новикова Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Бухарова И.П.- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 52 в отношении ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» (ИНН 3253501660, ОГРН 1133256003407, юридический адрес: 243300, Брянская область, Унечский район, г. Унеча, ул. Иванова, д.15), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии директора ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» ***************,
УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2016г. сотрудниками Брянского УФАС на стене здания, расположенного по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д.32, обнаружена реклама следующего содержания: «Микрозайм от 0,6% За 30 сек. Заявки по телефону Нужен только паспорт Без поручителей Без справок».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.
Фирменное наименование организации состоит из двух частей:
- указание на организационно-правовую форму;
- собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует существенная информация - наименование лица, оказывающего финансовую услугу (займы).
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В п. 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.
В рассматриваемой рекламе не указаны остальные условия, определяющие полную стоимость кредита займа, а именно, сумма и срок кредита, платежи и комиссии по кредитным операциям и т.п.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
На рассмотрении дела представитель ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» согласился с доводами антимонопольного органа.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы является ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» (ИНН 3253501660, ОГРН 1133256003407, юридический адрес: 243300, Брянская область, Унечский район, г. Унеча, ул. Иванова, д.15).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» (ИНН 3253501660, ОГРН 1133256003407, юридический адрес: 243300, Брянская область, Унечский район, г. Унеча, ул. Иванова, д.15), распространяемую на стене здания, расположенного по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого, д.32, следующего содержания: «Микрозайм от 0,6% За 30 сек. Заявки по телефону Нужен только паспорт Без поручителей Без справок», поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.ч. 1, 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РУС ФИН» (ИНН 3253501660, ОГРН 1133256003407, юридический адрес: 243300, Брянская область, Унечский район, г. Унеча, ул. Иванова, д.15) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, по причине устранения нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.А. Новикова
Члены Комиссии О.И. Семенцова
И.П. Бухарова