Решение б/н Решение по делу № 52 о нарушении требований законодательств... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Андромеда»

_______________________________

<…….>

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

Решение по делу № 52

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» апреля 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа МУ - финансовое управление администрации Брянского района,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Андромеда» на действия единой комиссии МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения для комплектации объекта: "Пристройка на 500 мест к МБОУ "Снежская гимназия" Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области" за № 0127600000117000072 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения для комплектации объекта: "Пристройка на 500 мест к МБОУ "Снежская гимназия" Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области" за № 0127600000117000072 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 215 703, 57 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000117000072–1 от 10.04.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 15 заявок на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа МУ - финансовое управление администрации Брянского района принято об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки по основанию несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель ООО «Андромеда» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, не допустившей участника закупки ООО «Андромеда» с порядковым номером заявки № 10 к участию в электронном аукционе по основанию: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе и не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - нет конкретных показателей товара: в п. 6- напряжение встроенной аккумуляторной батареи резервного питания: минимально 12 максимально 14В», поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Андромеда» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 6 первой части заявки участником закупки указаны характеристики напряжения встроенной аккумуляторной батареи резервного питания прибора «Тромбон-ПУ-4» согласно паспорту производителя. Однако, паспорт производителя на обозрение комиссии Брянского УФАС России представителем заявителя не представлен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Брянского района Брянской области (вх. № 2772 от 12.04.2017 года), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа МУ - финансовое управление администрации Брянского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 10, 19 по основанию, предусмотренному протоколом № 0127600000117000072–1 от 10.04.2017 г.: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе и не соответствует ч .3 ст. 66 Закона о контрактной системе - нет конкретных показателей товара: в п. 6- напряжение встроенной аккумуляторной батареи резервного питания: 12 - 14В».

Согласно разработанной заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127600000117000072 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты электронного аукциона участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, должен указать в своей первой части заявки на участие в электронном аукционе «Конкретные показатели», без указания следующих слов: (за исключением случаев, когда производителем не предусмотрен конкретный показатель):

- «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

- «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

- «От» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

- «До» означает меньше установленного значения и  не включает крайнее максимальное значение.

- Значения показателей, сопровождающихся союзом «или», являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом.

- Сопровождение показателя словами «от…..до» означает указание конкретного показателя в рамках установленного диапазона, включая крайние значения.

Порядок предоставления участниками закупки конкретных показателей, указанных через знак «-» в инструкции не отражен, следовательно, конкретные показатели оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения, выраженных через знак «-», предоставляются участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе по собственному усмотрению.

Поэтому оснований для отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок № 10, 19 по вышеуказанному основанию у единой комиссии МУ - финансовое управление администрации Брянского района Брянской области не имелось.

Однако, при обозрении первых частей заявок данных участников закупки комиссией Брянского УФАС России установлено, что в содержании первых частей заявок отсутствуют конкретные показатели по иным позициям технического задания: п. 1- тип подключения к прибору клеммная колодка под винт, провод диапазон указано от …. до ….; в п 4 – количество подключаемых АУ до ….; п. 3-4 – тип монтажа настенный навесной или на DIN-рейку; и др.

Таким образом, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 10, 19.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127600000117000072 сформированы характеристики закупаемого оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения, совокупности которых не соответствует ни один аппарат, ни одного из производителей. Такое необъективное описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика, а также не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Информация о соответствии установленным в техническом задании к документации об электронном аукционе характеристикам оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения каких либо производителей заказчиком Администрация Брянского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России не представлена.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Андромеда» на действия единой комиссии МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования охранно-пожарной сигнализации и автоматизации системы пожаротушения для комплектации объекта: "Пристройка на 500 мест к МБОУ "Снежская гимназия" Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области" за № 0127600000117000072 частично обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2017 г.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске участникам закупки № 10, 19 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2017 г.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Признать выявленные нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку заявки участников закупки, отклоненные единой комиссией по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по другим основаниям.

4. Поскольку по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г. электронный аукцион за № 0127600000117000072 признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, принято решение предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны