Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         

РЕШЕНИЕ

по жалобе №52 ИП на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку высокотехнологичного лабораторного оборудования (анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов и кислородного статуса (кооксиметрии) для ГАУЗ "Брянская городская больница № 1" (извещение № 31705456295) в части: формирования технического задания, которое соответствует одному производителю; формирования начальной максимальной цены договора.

«22» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев жалобу № 52 ИП на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку высокотехнологичного лабораторного оборудования (анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов и кислородного статуса (кооксиметрии) для ГАУЗ "Брянская городская больница № 1" (извещение № 31705456295), после продления срока рассмотрения жалобы на основании п.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необходимостью получения дополнительной информации, до 14 часов 00 минут 22 сентября 2017 г.

установила:

14.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку высокотехнологичного лабораторного оборудования (анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов и кислородного статуса (кооксиметрии) для ГАУЗ "Брянская городская больница № 1" (извещение № 31705456295),, (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы 28.09.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о закупке (извещение № 31705456295).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Закон № 223-Ф3 (новая редакция п. 1. ч. 10 ст. 4), согласно которым в документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен установить требования, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. В противном случае в документации необходимо обосновать необходимость установления иных требований.

Заказчик не обосновывает необходимость установленных требований.

Заказчик не использует ГОСТ Р 55991.5-2014 «Медицинские изделия для диагностики инвитро.  Часть 5. Автоматические анализаторы для определения газов крови, метаболитов и кислотно-щелочного состояния. Технические требования для государственных закупок при составлении технического задания.

Заявитель считает, что совокупность технических характеристик, указанные  заказчиком соответствует лишь одному анализатору: ABL800 FLEX производства RADIOMETER Дания.

Такие анализаторы как:

-   RAPID Point 500 производства Siemens;

-   Gem Premier 4000 производства Instrumentation Laboratory;

- Gastat-600 производства Techno Medica и т.д. не подходят по совокупности технического задания.

Заказчик не согласен с доводом жалобы  ИП Бачкина В.В. и считает жалобу необоснованной по следующим обстоятельствам:

1. ИП Бачкин В.В., не являлся участником закупки.

2.  Заявитель, в ходе приема заявок не обращался за разъяснениями и пояснениями.

3. Потребность медицинского учреждения в необходимом оборудовании формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования.

4. Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, анализатор газов крови и других параметров лабораторной экспресс-диагностики критических состояний ABL800 Flex производства компании «Радиометр Медикал АпС», Дания заказчик приобретает для оснащения своего перинатального центра  и отделений реанимации новорожденных.

Анализатор измеряет наряду с традиционными параметрами рН, рО2, рСО2 четыре основных ургентных электролита K+, Na+, iCa++, Cl-, ургентные метаболиты Glucosaе, Lactate; параметры кооксиметрии, включая такие уникальные для неонатологии параметры как дисгемоглобины карбоксигемоглобин и метгемоглобин, фетальный гемоглобин и общий билирубин. В дополнение к измеряемым параметрам лечащий врач оперирует 45 расчетными параметрами, включая такие важные для интенсивиста параметры как анионный остаток, осмолярность крови и др. Благодаря встроенному ко-оксиметру врач может полностью оценить состояние кислородного статуса и степень развития гипоксии.

Анализатор измеряет все перечисленные параметры в микропробе объемом 95 мкл, а также позволяет измерить газы крови и рН в 55 мкл, а глюкозу, лактат или билирубин  в 35 мкл. Существенной является возможность использовать так называемую микро-пробу, то есть получить ряд параметров из пробы заведомо малого объема. Этой уникальной для выхаживания недоношенных новорожденных функцией не обладает ни один газоанализатор, помимо ABL800 Flex. Малый объем пробы крови позволяет избежать развитие ятрогенной анемии у новорожденных.

Учитывая повышенную склонность крови новорожденного к тромбообразованию, уникальной является добавка тромболитика к чистящему раствору.

Классическая модель анализатора с долгоживущими электродами, реагентами в отдельных контейнерах, хранящихся более 1года,  является наиболее экономичной при большой ежедневной нагрузке, характерной для отделений реанимации новорожденных.

Клиническое значение возможности количественно измерить фракцию фетального гемоглобина (FHbF) в неонатальной и педиатрической практике трудно переоценить. По уровню FHbF можно судить о «степени незрелости» недоношенного младенца. Измерение уровня FHbF важно для проведения заменных переливаний крови при гемолитической желтухе новорожденных, так как заменные переливания проводятся донорской кровью, в которой практически отсутствует фетальный гемоглобин. По уровню FHbF в крови новорожденного  можно судить о полноте заменных переливаний. С помощью количественного измерения FHbF диагностируется характер анемии в случае фето-материнского и фето-фетального кровотечений. Также определение фетального гемоглобина важно для диагностики лейкозов. Повышение фетального гемоглобина является показателем возврата к эмбриональному типу кроветворения, то есть свидетельствует о появлении молодых незрелых клеток крови. По уровню фетального гемоглобина можно судить также о характере ремиссии после проведенных курсов лечения. Содержание фетального гемоглобина также повышается при развитии гипоксии тканей, как компенсаторная реакция увеличения синтеза гемоглобина, обладающего повышенным сродством к кислороду. Повышенная  FHbF наблюдается у детей и взрослых с такими гематологическими заболеваниями как серповидноклеточная анемия, талассемия и др. Учитывая все вышесказанное в ряде анализаторов газов крови, особенно предназначенных для работы в неонатологии, создана возможность количественного измерения фракции фетального гемоглобина.

Анализатор крови ABL800 Fleх единственный в мире аппарат, позволяющий измерять фракции фетального гемоглобина

В  соответствии с пунктом «б» пункта 10.2.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» заказчиком установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается в требованиях к товару указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, ни Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ни положением о закупках заказчика не установлен запрет на приобретение товаров конкретного производителя.

Исходя из вышесказанного, заказчик считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1»,регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №31 от 14.06.2017 года.

Главой 3.1.1 Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при осуществлении закупок организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Порядок проведения в открытый аукцион в электронной форме установлен главой 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

28.09.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  и документация о закупке (извещение № 31705456295).

Согласно Протоколу  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31705456295-01 от 15.09.2017г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку подана единственная заявка на участие в закупке ООО «Дельрус – Центр», состав документов участника закупки ООО «Дельрус - Центр» соответствует требованиям документации и данный участник закупки  признан победителем.

Приложение №1 Техническое задание к документации об электронном аукционе в электронной форме содержит качественные и технические характеристики поставляемого товара, которые являются потребностью заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 Техническое задание на поставку автоматического биохимического анализатора, заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам открытого аукциона в электронной форме,  не установлено.

Предметом закупки является поставка автоматического биохимического анализатора, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Потребностью заказчика является закупка высокотехнологичного лабораторного оборудования (анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов и кислородного статуса (кооксиметрии) для перинатального центра.

Перинатальный центр ГАУЗ «Брянская городская больница № 1» является медицинской организацией третьей группы, предназначенной для оказания специализированной медицинской помощи беременным высокого риска (с отягощенным акушерским анамнезом, угрозой преждевременных родов, экстрагенитальной патологией и др.) и новорожденным. В нем созданы условия для оказания стационарной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии, неонатологии, а также осуществления амбулаторной, консультативно-диагностической и медико-реабилитационной помощи женщинам и новорожденным детям.

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

На основании Письма ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – «Брянская городская больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку высокотехнологичного лабораторного оборудования (анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов и кислородного статуса (кооксиметрии) для ГАУЗ "Брянская городская больница № 1" (извещение № 31705456295), признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны