Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № ... от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 521

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.09.2014 года № 735, на основании обращения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» от 04.09.2014 года исх. № 64/1755, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели для учебной лаборатории ФГБОУ ВПО Брянская ГСХА за № 0327100004514000145, установила, что 21.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на право заключить контракт на поставку мебели для учебной лаборатории ФГБОУ ВПО Брянская ГСХА за № 0327100004514000145.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100004514000145 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  в п.п. 20,22   документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в пункте 21 документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является поставка  товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Однако, пункт 21   документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и  п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.

3. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»  нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и требования  части 3 ст. 29 закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни, поскольку заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   в извещении и документации об электронном аукционе за № 0327100004514000145 не установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.

Предметом осуществляемой закупки является поставка мебели для учебной лаборатории ФГБОУ ВПО Брянская ГСХА, относящейся к коду ОКПД 36.11.11.311, 36.11.11.211.

Согласно положениям ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

         Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В указанный перечень товаров  включены  мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения (36.12.1), мебель для сидения и ее части (36.11.1), следовательно, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327100004514000145 должны быть установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.

    4. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 22 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Осуществление действий по проверке включения/не включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе возложено на комиссию по осуществлению закупок.

         Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4, 3, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   нарушение части  ч. 3 ст. 29, ч.6 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, ч.ч.3,5,6 ст. 66, п.5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

         2. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»   предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

         3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны