Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Злынковского

Района Брянской области

«………»

 

 

Финансовый отдел

  Администрации

Злынковского района

«……….»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

«……….»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-1028/2022   соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25.11.2022                                                                                                                      Брянск

 

            На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,   в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.11.2022 №120/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

  Руководителя инспекции:  «………»

             в отсутствие представителей сторон, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком по соблюдению заказчиком Администрация Злынковского района, уполномоченным органом  Финансовый отдел администрации Злынковского  района требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300008822000002 на благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: г. Злынка, пер. Советский, д. 4, установила:

 

           16.02.2022 12:17 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение за № 0127300008822000002 на благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: г. Злынка, пер. Советский, д. 4.

            Начальная цена контракта-575210.00 р.

     Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 №ИЭА1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами 233, 75.

    11.03.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт.

    В рамках внеплановой проверки поступили письменные пояснения уполномоченного органа №416 от 17.11.2022, администрации Злынковского района от 16.11.2022 №3605.

       По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

   1.   Уполномоченным органом  Финансовый отдел администрации Злынковского  района нарушены требования ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которых при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки и положения ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке),  поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона 0127300008822000002 на благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: г. Злынка, пер. Советский, д. 4, не установлен перечень единых требований к участникам закупки.

           Согласно ст.31 Закона о контрактной системе  при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

        1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

     9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

   10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

   11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Перечень единых требований в извещении о проведении электронного аукциона  отсутствуют, имеется только отсылка к ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Ссылка в раскрытие перечня единых требований, которым должен соответствовать участник закупки непосредственно в рассматриваемом электронном аукционе.

  Инспекция Брянского УФАС России также учитывает, что согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

        2. Заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области нарушены требования п.10. ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которых в реестр контрактов включается  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), и положения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которых в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по муниципальному контракту № 0127300008822000002001на благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: г.Злынка, пер.Советский, д.4 от  11.03.2022 согласно платежных поручений от 30.09.2022 №242387,246833.

          Учитывая дату платежных поручений от 30.09.2022 №242387,246833 информация об оплате по муниципальному контракту должна быть направлена в срок до 07.10.2022, однако в ЕИС в сфере закупок «реестр контрактов»  размещена только 10.10.2022.

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

 1.   Признать в действиях заказчика Администрация Злынковского района Брянской области  п.10. ч.2 ст. 103  Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях уполномоченного органа Финансовый отдел администрации Злынковского  района нарушение ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

4.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……….»

Члены инспекции

                                                                                                                                 «………»

                                                                                                                              

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны